Помещик Степан Плюшкин |
|
||
<< Помещик Собакевич Михаил Семенович | Спасибо за внимание >> |
Помещик Степан Плюшкин. Ирония и сарказм в характеристике Манилова, Коробочки, Ноздрева и Собакевича сменяются гротескным изображением Плюшкина. Он, безусловно, наиболее омертвелый среди "мертвых душ", так как именно в этом герое Гоголь показал предел душевной опустошенности. Он даже внешне потерял человеческий облик, ибо Чичиков, увидя его, не мог понять, какого пола эта фигура. Наглость и хамство Ноздрева, его стремление напакостить ближнему все-таки не мешали ему появляться в обществе и общаться с людьми. Плюшкин же полностью замкнулся в своем эгоистическом одиночестве, отрезав себя от всего мира. Ему безразличны судьбы своих детей, его тем более не трогает судьба мрущих от голода крестьян. Все нормальные человеческие чувства полностью вытеснены из души Плюшкина страстью к накопительству. Но если у Коробочки и Собакевича собранные деньги шли на укрепление хозяйства и тратились осмысленно, то маразматическая скупость Плюшкина перешла все пределы и обратилась в свою противоположность. Занятый собиранием всякой дряни, вроде черепков и старых подошв, он не замечает того, что разрушается его хозяйство. Судьба крепостных Плюшкина особенно впечатляюще говорит о трагической участи русского народа, которым правят алчные, жадные, пустые, расточительные и выживающие из ума люди. Поэтому гоголевская поэма неизбежно заставляет задуматься о том, каким страшным злом России на протяжении веков было крепостное рабство, как оно калечило и ломало судьбы людей, тормозило экономическое и культурное развитие страны.
«История создания «Мёртвых душ»» - История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. Галерея помещиков в поэме. Списки второго тома распространились ещё до его издания. Ноздрев. Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме. По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ». Изображение жизни российских помещиков.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Изображение губернского города. Крепкий дуб. Гоголевские помещики. Распоротый салоп. Сюжет. История создания. Идейно-композиционная роль Чичикова. Пестрядевые мешочки. Свинтус. Общность героев. Плесень. Повествование о жизненной судьбе. Н.В. Гоголь «Мертвые души». Писатель. Построение поэмы. Павел Иванович Чичиков. Вековое стояние. Изображение жизни российских помещиков. Особенности сюжета и композиции.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Помещик Степан Плюшкин. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Спасибо за внимание. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Помещик Манилов. Помещик Ноздрев. Галерея помещиков.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Сравним обращение к Данте, Каччагвида с письмом Гоголя. Особая универсальность «Мертвых душ». Желание умалить социально-историческое содержание поэмы. Н.В. Гоголь (о своей работе) - В.А. Жуковскому. Была у меня гордость, но не моим настоящим. Купреянова. Гоголь. Ю.В. Манн. Одна из главных задач исторической поэтики. Исстари замешенные образы. К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения.
«Образ Чичикова» - Воспоминание. Школьная жизнь. Мертвые души. Ветхий домишко. Образ Чичикова П.И. Надежда. Чичиков Павел Иванович. Зло. Чичиков тих и малоприметен. Деньги.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Соколов непосредственно вводит в свои иллюстрации изображение народа. Петр Михайлович Боклевский. Разговор с Коробочкой. Социальный смысл поэмы Гоголя. Шагал Марк Захарович, график, живописец, театральный художник. Акварель - живописная техника. Сюрреализм. Словарь. Колесо символизирует замкнутость. Художники начинают с образов иронических и гротескных. Иллюстрации художников — современников Гоголя (XIX век).
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций