Презентация «Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» |
Мёртвые души |
|
|
<< Образы помещиков в «Мёртвых душах» | Образ Чичикова >> |
Личностные качества |
Мёртвые души |
Павел Иванович Чичиков |
Манилов |
|
Коробочка |
Ноздрев |
Собакевич |
Плюшкин |
Спасибо за внимание |
Новая экономическая политика |
Тип героя |
Социальные условия |
«Образы в «Мёртвых душах»» - Павел Иванович Чичиков. Манилов. Контрольно-подготовительный этап. Чичиков. Сотворчество. Николай Васильевич Гоголь. Чичиков — надежда России. Отсроченная отгадка. Эссе. Предприниматель. Русская пословица. Чичиков — беда России. Павел.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Общность героев. Плесень. Мертвые души. Помещик Ноздрев. Продулся в пух. Композиционные звенья поэмы. Кусочек яблочка. История замысла поэмы. Построение поэмы. Особенности сюжета и композиции. Свинтус. Повествование о жизненной судьбе. История создания. Помещик Манилов. Помещик Плюшкин. Маятник. Распоротый салоп. Гоголевские помещики. Писатель. Идейно-композиционная роль Чичикова. Конфетка. Помещица Настасья Петровна Коробочка.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Плюшкин. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах».
«История создания «Мёртвых душ»» - Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. Не всё ещё мертво в этом царстве. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года. Плюшкин. Документированная история создания произведения. Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. Галерея помещиков в поэме. Тройка, несущая Чичикова от помещика к помещику. Списки второго тома распространились ещё до его издания. Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Первый литературный опыт. Собакевич. Величайшее произведение Гоголя. Приезд Чичикова в губернский город. Детские годы. Чичиков. Псевдоним Алов. История замысла поэмы и его реализации. Смысл названия. Душевный кризис. Гимназия в Нежино. Гоголь оставляет университет. Отъезд из Парижа. Слава. Композиция поэмы «Мертвые души». Мария Ивановна Косяровская. Манилов. Василий Афанасьевич Гоголь. Мертвые души.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Сюрреализм. Шагал Марк Захарович, график, живописец, театральный художник. Внимательный и умный читатель. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Художники начинают с образов иронических и гротескных. Значительный опыт иллюстрирования «Мертвых душ». Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. XIX век. Петр Михайлович Боклевский. Акварель - живописная техника. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций