Помещик Собакевич Михаил Семенович |
|
||
<< Помещик Ноздрев | Помещик Степан Плюшкин >> |
Помещик Собакевич Михаил Семенович. У Собакевича в противоположность Манилову и Ноздреву все отличается добротностью и прочностью. Собакевич по-своему проницателен, наделен трезвым взглядом на вещи. При описании внешности этого героя писатель сравнивает Собакевича со "средней величины медведем". Это позволяет читателю не только зримо представить себе облик героя, но и увидеть его животную сущность, отсутствие высшего духовного начала. Помещик озабочен лишь сохранением своего достатка да изобилием стола. Больше всего он любит хорошо и вкусно поесть, не признавая иностранных диет. Если Манилов хотя бы пытался усвоить внешние манеры интеллигентного гуманного человека, то Собакевич не скрывает своего глубокого презрения к просвещению, определяя его словом "фук". Собакевич — ярый крепостник, который никогда не упустит своей выгоды, даже если речь идет об умерших крестьянах. Позорный торг из-за "мертвых душ" обнаруживает определяющую черту его характера — неудержимое стремление к наживе, алчность, стяжательство. При обрисовке образа Собакевича писатель широко использует прием гиперболизации. Достаточно вспомнить его чудовищный аппетит или портреты полководцев с толстыми ногами и "неслыханными усами", украшавшими его кабинет.
«Характеристика «Мёртвых душ»» - Комические ситуации в поэме связаны не только с помещиками. Одежда (Чичиков очень заботился о своей внешности). Гоголь Николай Васильевич (1809-1852). Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака. Проблемный вопрос. Главной болезнью николаевской России было крепостное право. Построение поэмы. Задачи. Отвратительные черты. Гоголь использует в поэме гротеск в изображении самого отвратительного героя.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Гоголь. К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения. Н.В. Гоголь (о своей работе) - В.А. Жуковскому. Гоголь как будто помнил и знал о таком, авторском, толковании. Данте о четырех смыслах «Божественной Комедии» в письме к Кан Гранде. Белинский укажет на реально-исторический характер. С. Шамбинаго. Ю.В. Манна. Н.В. Гоголь о средних веках. Виды анализа. Шеллинг. Осмысление связей Гоголя с Данте у А.Н. Веселовского.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Колесо символизирует замкнутость. Гоголевские «типы». Е.Л.Немировский. Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Сергей Чайкун. Разговор с Коробочкой. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Шагал был слишком субъективным. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя. Иллюстрации художников — современников Гоголя (XIX век). Повествование притягивает зрителя. Собакевич. Сюрреализм.
«Образы в «Мёртвых душах»» - Чичиков — беда России. Отсроченная отгадка. Павел Иванович Чичиков. Сотворчество. Предприниматель. Русская пословица. Чичиков — надежда России. Николай Васильевич Гоголь. Павел. Манилов. Контрольно-подготовительный этап. Эссе. Чичиков.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Письмо Гоголя. Приезд Чичикова в губернский город. Написание "Ревизора". Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Детские годы. Слава. Гимназия в Нежино. Манилов. Собакевич. Смысл названия. Персонажи поэмы. Коробочка. Гоголь оставляет университет. Псевдоним Алов. Мария Ивановна Косяровская. Величайшее произведение Гоголя. История замысла поэмы и его реализации.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Пестрядевые мешочки. Сюжет. Писатель. История замысла поэмы. Гоголевские помещики. Общность героев. Манилов. Свинтус. Продулся в пух. Распоротый салоп. Помещик Ноздрев. Конфетка. Повествование о жизненной судьбе. Изображение жизни российских помещиков. Построение поэмы. Кусочек яблочка. Маятник. Н.В. Гоголь «Мертвые души». Помещик Манилов. Мертвые души. Плесень. История создания. Особенности сюжета и композиции.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций