<<  Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года  >>
Значение произведения

В работе над вторым томом в представлениях писателя значение произведения вырастало за границы собственно литературных текстов, что делало замысел практически не реализуемым. В ночь с 11 на 12 февраля 1852 года Гоголь сжёг беловую рукопись второго тома (единственным свидетелем был слуга Семён) и спустя десять дней умер. Черновые рукописи четырёх глав второго тома (в неполном виде) были обнаружены при вскрытии бумаг писателя, опечатанных после его смерти.

Слайд 11 из презентации «История создания «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 1147 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Писатель. Построение поэмы. Идейно-композиционная роль Чичикова. Помещик Плюшкин. Помещик Михаил Семенович Собакевич. История создания. Пестрядевые мешочки. Особенности сюжета и композиции. Гоголевские помещики. Плесень. Свинтус. Мертвые души. Вековое стояние. Изображение губернского города. Изображение жизни российских помещиков. Сочинение. Кусочек яблочка. Павел Иванович Чичиков. Крепкий дуб. Маятник.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Плюшкин. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям.

«Характеристика «Мёртвых душ»» - Биография. «Живая» душа Чичиков или «мертвая». Жива и будет жить поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Проблемный вопрос. Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Манеры, речь. Расположение помещиков в поэме не случайно. Характеристика другими персонажами. В описании внешности героев автор широко применяет иронию. Вопросы исследования. Одежда (Чичиков очень заботился о своей внешности). Гоголь использует в поэме гротеск в изображении самого отвратительного героя.

«Анализ «Мёртвых душ»» - Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения. Имя Данте в письмах Гоголя. С. Шамбинаго. Тип рецепции задает формально-содержательную программу анализа. Трехчастная композиция «Мертвых душ». Средневековые богословы. Оскорбление, совершенное в Пистое. Чудесное превращение брички Чичикова. Одна из главных задач исторической поэтики. Путь моральных исканий. Н.В. Гоголь (о своей работе) - В.А. Жуковскому.

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Николай Васильевич Гоголь. Детские годы. Василий Афанасьевич Гоголь. История замысла поэмы и его реализации. Ноздрев. Плюшкин. Манилов. Первый литературный опыт. Написание "Ревизора". Композиция поэмы «Мертвые души». Душевный кризис. Гоголь оставляет университет. Коробочка. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Величайшее произведение Гоголя. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера.

«Образ Чичикова» - Чичиков Павел Иванович. Зло. Деньги. Надежда. Образ Чичикова П.И. Мертвые души. Чичиков тих и малоприметен. Школьная жизнь. Ветхий домишко. Воспоминание.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем