Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной |
|
||
<< 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором | Значение произведения >> |
Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной, и писал второй том, где выводились Положительные образы и делалась попытка изобразить нравственное перерождение Чичикова. Работу над вторым томом Гоголь начал предположительно в 1840 году. Работа над ним продолжалась в Германии, Франции и главным образом в Италии в 1842—1843 годах. В конце июня или в начале июля 1845 года писатель сжёг рукопись второго тома.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Петр Михайлович Боклевский. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Компьютерная графика. Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Гоголевские «типы». Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий). Странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ». Иллюстрации Агина не статичны. Естественные, но точные, отработанные жесты. Живописец-передвижник В. Е. Маковский писал акварели.
«Образы в «Мёртвых душах»» - Отсроченная отгадка. Николай Васильевич Гоголь. Эссе. Манилов. Предприниматель. Контрольно-подготовительный этап. Русская пословица. Павел Иванович Чичиков. Чичиков — беда России. Павел. Сотворчество. Чичиков. Чичиков — надежда России.
«История создания «Мёртвых душ»» - Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. Документированная история создания произведения. Галерея помещиков в поэме. Коробочка. Плюшкин. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором.
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Собакевич. Личностные качества. Новая экономическая политика. Манилов. Павел Иванович Чичиков. Коробочка. Мёртвые души. Плюшкин. Ноздрев. Социальные условия. Тип героя.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Плюшкин. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Галерея помещиков. Спасибо за внимание. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Помещик Манилов. Помещик Ноздрев. Помещик Степан Плюшкин. Помещик Собакевич Михаил Семенович.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций