<<  Значение произведения Списки второго тома распространились ещё до его издания  >>
Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года

Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года С. П. Шевырёв, граф А. П. Толстой и московский гражданский губернатор Иван Капнист (сын поэта и драматурга В. В. Капниста). Перебеливанием рукописей занимался Шевырев, который также хлопотал об её издании.

Слайд 12 из презентации «История создания «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 1147 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Собакевич. Шагал Марк Захарович, график, живописец, театральный художник. Приезд Чичикова. Внимательный и умный читатель. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров. Сюрреализм. Разговор с Коробочкой. Словарь. XIX век. Е.Л.Немировский. Работы Владимира Маковского. Соколов непосредственно вводит в свои иллюстрации изображение народа. Рисунки откровенно гротескны.

«Образы в «Мёртвых душах»» - Манилов. Чичиков. Чичиков — надежда России. Предприниматель. Павел. Павел Иванович Чичиков. Русская пословица. Контрольно-подготовительный этап. Отсроченная отгадка. Сотворчество. Николай Васильевич Гоголь. Чичиков — беда России. Эссе.

«Образ Чичикова» - Образ Чичикова П.И. Ветхий домишко. Школьная жизнь. Деньги. Надежда. Зло. Мертвые души. Чичиков тих и малоприметен. Чичиков Павел Иванович. Воспоминание.

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Николай Васильевич Гоголь. Чичиков. Мария Ивановна Косяровская. Собакевич. Детские годы. Конфликт поэмы «Мертвые души». Ноздрев. Душевный кризис. История замысла поэмы и его реализации. Первый литературный опыт. Композиция поэмы «Мертвые души». Отъезд из Парижа. Слава. Коробочка. Гоголь оставляет университет. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей.

«Анализ «Мёртвых душ»» - Сравним обращение к Данте, Каччагвида с письмом Гоголя. Имя Данте в письмах Гоголя. Купреянова. К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения. О влиянии «Божественной Комедии» на «Мертвые души». Путь моральных исканий. «… в пародии лежит усиление содержания» О. Фрейденберг. Средневековые богословы. Гоголь еще раз обращается к имени Данте. Белинский укажет на реально-исторический характер.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем