<<  Особая универсальность «Мертвых душ» Купреянова  >>
Чудесное превращение брички Чичикова

Е.Н. Купреянова: «Чудесное превращение брички Чичикова (в «птицу - тройку») обнажает, причем демонстративно, символическую многозначность всей художественной структуры замысла и его воплощения в первом томе «Мертвых душ» как эпопеи национального духа, его движения от мертвого усыпления к Новой и прекрасной жизни. Отсюда - не роман, а «поэма», охватывающая по замыслу все сущностные свойства и исторически разнородные состояния «русского человека» и в этом смысле ориентированная на эпос Гомера, а одновременно и на «Божественную Комедию» Данта <…>». ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.

Слайд 30 из презентации «Анализ «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 479 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Помещик Ноздрев. Спасибо за внимание. Галерея помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Помещик Степан Плюшкин. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Помещик Манилов.

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Повествование притягивает зрителя. Колесо символизирует замкнутость. Шагал Марк Захарович, график, живописец, театральный художник. Акварель - живописная техника. Собакевич. Сергей Чайкун. Социальный смысл поэмы Гоголя. Рисунки откровенно гротескны. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Внимательный и умный читатель. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий).

«История создания «Мёртвых душ»» - «Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя. Списки второго тома распространились ещё до его издания. Почему П.И. Чичиков посещал помещиков. Плюшкин. Коробочка. Христианская философско-нравственная проблематика. Собакевич. Изображение жизни российских помещиков. Опорная схема к поэме «Мёртвые души». История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Плюшкин. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах».

«Характеристика «Мёртвых душ»» - Назначение проекта. Характеристика образа Чичикова. Вопросы исследования. Гоголь Николай Васильевич (1809-1852). Комические ситуации в поэме связаны не только с помещиками. Опорные положения. Жива и будет жить поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Построение поэмы. Учеба в училище: уже здесь у Павлуши обнаружились таланты. Методы исследования. Одежда (Чичиков очень заботился о своей внешности). Проблемный вопрос.

«Образы в «Мёртвых душах»» - Отсроченная отгадка. Чичиков — надежда России. Павел. Николай Васильевич Гоголь. Контрольно-подготовительный этап. Эссе. Чичиков — беда России. Русская пословица. Предприниматель. Сотворчество. Павел Иванович Чичиков. Манилов. Чичиков.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем