Особая универсальность «Мертвых душ» |
|
||
<< Ю.В. Манн | Чудесное превращение брички Чичикова >> |
Ю.В. Манн: к дантовской традиции восходит: особая универсальность «Мертвых душ», создаваемая уподоблением части - целому, внешнего — внутреннему, материального существования человека - истории его души. В качестве доказательства Манн ссылается слова Гоголя из заготовок к первому тому поэмы: «Весь город со всем вихрем сплетней - преобразование бездеятельности жизни, всего человечества в массе… Как низвести все мира безделья ми всех родах до сходства с городским бездельем? И как городское (безделье возвести до преобразования безделья мира?». ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.
«История создания «Мёртвых душ»» - Тройка, несущая Чичикова от помещика к помещику. Манилов. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Собакевич. Не всё ещё мертво в этом царстве. Документированная история создания произведения. Почему П.И. Чичиков посещал помещиков. Галерея помещиков в поэме. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года. Ноздрев.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Плюшкин. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Помещик Ноздрев. Галерея помещиков. Помещик Степан Плюшкин. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Помещик Манилов. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Спасибо за внимание. Помещик Собакевич Михаил Семенович.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Конфликт поэмы «Мертвые души». Мертвые души. Персонажи поэмы. Первый литературный опыт. Написание "Ревизора". Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Душевный кризис. Приезд Чичикова в губернский город. Слава. Детские годы. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Смысл названия. Собакевич. Ноздрев. Величайшее произведение Гоголя. Чичиков. История замысла поэмы и его реализации.
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Собакевич. Ноздрев. Мёртвые души. Социальные условия. Тип героя. Манилов. Павел Иванович Чичиков. Плюшкин. Новая экономическая политика. Коробочка. Личностные качества.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Как правило, все они статичны. Разговор с Коробочкой. Петр Михайлович Боклевский. Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров. Соколов непосредственно вводит в свои иллюстрации изображение народа. Приезд Чичикова. Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Собакевич. Жизнь поэмы Гоголя «Мертвые души» в иллюстрациях (от 19 века до 21).
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций