Купреянова |
|
||
<< Чудесное превращение брички Чичикова | Данте о четырех смыслах «Божественной Комедии» в письме к Кан Гранде >> |
Е.Н. Купреянова: «Предсказанное «Божественной Комедией» осмысление всего изображенного в первом томе - как ее «чистилища» и намерение изобразить в третьем томе ее грядущий «рай» не подлежит сомнению и не раз отмечалось критиками и исследователями. Но глубинный и еще до конца не проясненный смысл этого несомненного факта заключается в куда более сложном уподоблении наличного национального бытия и его исторических перспектив заплутавшейся и обретающей свой истинный путь национальной душе, в свою очередь уподобленной душе человека. Душа человеческая во всех трех ее измерениях - индивидуальном, национальном и общечеловеческом - и есть подлинный герой поэмы Гоголя…». ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Рецепция одного и того же литературного объекта. Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения. В центре внимания - проблема литературных влияний, традиций. С. П. Шевырев о «Мертвых душах». Н.В. Гоголь о средних веках. Белинский. Шеллинг. Особая универсальность «Мертвых душ». Многосмысленное толкование Библии. Гоголь еще раз обращается к имени Данте. С. Шамбинаго. Была у меня гордость, но не моим настоящим.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Помещик Степан Плюшкин. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Спасибо за внимание. Помещик Манилов. Помещик Ноздрев. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Галерея помещиков.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Соколов непосредственно вводит в свои иллюстрации изображение народа. Петр Михайлович Боклевский. Компьютерная графика. Акварель - живописная техника. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров. Жизнь поэмы Гоголя «Мертвые души» в иллюстрациях (от 19 века до 21). Колесо символизирует замкнутость. Как правило, все они статичны. Живопись С.Чайкуна справедливо трактуется критиками. Шагал Марк Захарович, график, живописец, театральный художник.
«Образы в «Мёртвых душах»» - Русская пословица. Чичиков — надежда России. Отсроченная отгадка. Чичиков — беда России. Манилов. Предприниматель. Эссе. Сотворчество. Чичиков. Павел Иванович Чичиков. Павел. Николай Васильевич Гоголь. Контрольно-подготовительный этап.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Построение поэмы. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Крепкий дуб. Изображение губернского города. Помещик Ноздрев. Сюжет. Пестрядевые мешочки. Изображение жизни российских помещиков. Сочинение. Свинтус. Плесень. Маятник. Павел Иванович Чичиков. Кусочек яблочка. Гоголевские помещики. Идейно-композиционная роль Чичикова. Конфетка. Распоротый салоп. Помещик Манилов. Общность героев. Продулся в пух.
«Образ Чичикова» - Мертвые души. Ветхий домишко. Зло. Образ Чичикова П.И. Школьная жизнь. Воспоминание. Чичиков тих и малоприметен. Деньги. Надежда. Чичиков Павел Иванович.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций