Рецепция одного и того же литературного объекта |
|
||
<< Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные черты | Тип рецепции задает формально-содержательную программу анализа >> |
Рецепция одного и того же литературного объекта может быть сугубо индивидуальной: историко-литературной, культурно-исторической, стилистической, миметической, идеологической, религиозно-философской, эмпатической, артистической, профетической, гендерной, историософской, эсхатологической, психоаналитической, гностической, оккультной, теософской, деконструктивистской и др. ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Плюшкин. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой.
«Образ Чичикова» - Деньги. Ветхий домишко. Мертвые души. Образ Чичикова П.И. Школьная жизнь. Воспоминание. Чичиков Павел Иванович. Зло. Надежда. Чичиков тих и малоприметен.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Композиция поэмы «Мертвые души». История замысла поэмы и его реализации. Душевный кризис. Манилов. Мертвые души. Приезд Чичикова в губернский город. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Коробочка. Написание "Ревизора". Величайшее произведение Гоголя. Псевдоним Алов. Чичиков. Мария Ивановна Косяровская. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Первый литературный опыт.
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Мёртвые души. Коробочка. Манилов. Собакевич. Плюшкин. Социальные условия. Павел Иванович Чичиков. Личностные качества. Тип героя. Ноздрев. Новая экономическая политика.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Павел Иванович Чичиков. Распоротый салоп. Композиционные звенья поэмы. Помещик Манилов. Сочинение. Повествование о жизненной судьбе. Помещик Ноздрев. История создания. Идейно-композиционная роль Чичикова. Изображение жизни российских помещиков. Помещик Плюшкин. Вековое стояние. Конфетка. Кусочек яблочка. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Продулся в пух. Манилов. Писатель. Плесень. Крепкий дуб. Н.В. Гоголь «Мертвые души».
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Шагал был слишком субъективным. Жизнь поэмы Гоголя «Мертвые души» в иллюстрациях (от 19 века до 21). Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Повествование притягивает зрителя. Приезд Чичикова. Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Шагал Марк Захарович, график, живописец, театральный художник. Работы Владимира Маковского. Как правило, все они статичны. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций