Тип рецепции задает формально-содержательную программу анализа |
|
||
<< Рецепция одного и того же литературного объекта | «… в пародии лежит усиление содержания» О. Фрейденберг >> |
Тип рецепции задает формально-содержательную программу анализа «мимотекста» (Ж. Жаннет), который в зависимости от намерений автора может рождаться как имитация, пастиш, как пародия - в ее изначальном смысле, когда она не разрушает, не высмеивает свой предмет, а реактивизирует его, выявляя в нем, благодаря остранению, сущностные черты. ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.
«История создания «Мёртвых душ»» - Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме. Не всё ещё мертво в этом царстве. По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ». Коробочка. Пушкин. Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Опорная схема к поэме «Мёртвые души». Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Почему П.И. Чичиков посещал помещиков. Плюшкин. Галерея помещиков в поэме.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Ноздрев. Письмо Гоголя. Собакевич. Душевный кризис. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. История замысла поэмы и его реализации. Смысл названия. Отъезд из Парижа. Конфликт поэмы «Мертвые души». Первый литературный опыт. Псевдоним Алов. Коробочка. Гоголь оставляет университет. Мария Ивановна Косяровская. Гимназия в Нежино. Композиция поэмы «Мертвые души». Слава. Персонажи поэмы.
«Образы в «Мёртвых душах»» - Предприниматель. Чичиков — надежда России. Манилов. Сотворчество. Русская пословица. Павел Иванович Чичиков. Чичиков. Чичиков — беда России. Отсроченная отгадка. Эссе. Павел. Контрольно-подготовительный этап. Николай Васильевич Гоголь.
«Характеристика «Мёртвых душ»» - Одежда (Чичиков очень заботился о своей внешности). Задачи. Внешность Собакевича. Биография. 1836 г. — отъезд за границу. Комические ситуации в поэме связаны не только с помещиками. В описании внешности героев автор широко применяет иронию. Учеба в училище: уже здесь у Павлуши обнаружились таланты. Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями. Методы исследования. Характеристика образа Чичикова.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Манилов. Свинтус. Вековое стояние. Кусочек яблочка. Повествование о жизненной судьбе. Особенности сюжета и композиции. Общность героев. Мертвые души. Помещик Ноздрев. Построение поэмы. Изображение губернского города. Пестрядевые мешочки. Распоротый салоп. Идейно-композиционная роль Чичикова. История замысла поэмы. Конфетка. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Продулся в пух.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Шагал был слишком субъективным. Сюрреализм. Авангард. Сергей Чайкун. Соколов непосредственно вводит в свои иллюстрации изображение народа. Рисунки откровенно гротескны. Живописец-передвижник В. Е. Маковский писал акварели. Разговор с Коробочкой. Как правило, все они статичны. Работы Владимира Маковского. Странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ». Приезд Чичикова. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций