Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные черты |
|
||
<< Исстари замешенные образы | Рецепция одного и того же литературного объекта >> |
Позволяет на «проявляющем» фоне одного произведения: глубже осознать жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные черты, художественные образы и эмоциональный пафос другого, обнажить историческое единство мировой литературы, ее «вечные» темы и устремления, найти «свое в чужом» и «чужое в своем», определить характер рецепции национальной литературой «чужого» произведения. ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Помещик Собакевич Михаил Семенович. Спасибо за внимание. Помещик Ноздрев. Помещик Степан Плюшкин. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Помещица Коробочка Настасья Петровна. Помещик Манилов. Галерея помещиков. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи.
«Образ Чичикова» - Надежда. Деньги. Чичиков тих и малоприметен. Зло. Школьная жизнь. Ветхий домишко. Чичиков Павел Иванович. Образ Чичикова П.И. Мертвые души. Воспоминание.
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Личностные качества. Мёртвые души. Тип героя. Ноздрев. Новая экономическая политика. Социальные условия. Манилов. Коробочка. Павел Иванович Чичиков. Собакевич. Плюшкин.
«Образы в «Мёртвых душах»» - Павел Иванович Чичиков. Контрольно-подготовительный этап. Чичиков — надежда России. Предприниматель. Чичиков — беда России. Манилов. Николай Васильевич Гоголь. Павел. Чичиков. Русская пословица. Эссе. Сотворчество. Отсроченная отгадка.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Манилов. Помещик Манилов. Кусочек яблочка. Пестрядевые мешочки. Особенности сюжета и композиции. Мертвые души. Маятник. Продулся в пух. Павел Иванович Чичиков. Писатель. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Гоголевские помещики. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Вековое стояние. Общность героев. Н.В. Гоголь «Мертвые души». Помещик Ноздрев. Повествование о жизненной судьбе. Композиционные звенья поэмы.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Д.Н. Овсяников-Куликовский. Сравним обращение к Данте, Каччагвида с письмом Гоголя. Авторское определение «Мертвых душ». Рецепция одного и того же литературного объекта. Белинский. Н.В. Гоголь о средних веках. Ю.В. Манн. А.Н. Веселовский в связи с Гоголем. С. П. Шевырев о «Мертвых душах». Исстари замешенные образы. Гоголь. «… в пародии лежит усиление содержания» О. Фрейденберг. Купреянова. Путь моральных исканий.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций