Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков |
|
||
<< Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к | Плюшкин в «Мёртвых душах» >> |
Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Он являет собой последнюю ступень нравственного падения. Почему не Манилов, не Собакевич, не Коробочка названы страшным гоголевским словом «прореха на человечестве», а именно Плюшкин? С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. С другой стороны — его роднят с героями поэмы бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких чувств и возвышенность мыслей. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Известно, что Гоголь лелеял мечту о возможности «воскрешения» подобных мёртвых душ силой нравственной проповеди. Но великая Трагедия Гоголя заключалась, по мысли Ю.Айхенвальда, в том, что создание «прекрасных и простых образов… создание человеческого величия не даётся ему. Здесь он не творец, здесь он бессилен».
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Помещик Ноздрев. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Спасибо за внимание. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Галерея помещиков. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Помещик Манилов. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещик Степан Плюшкин.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Помещик Плюшкин. Композиционные звенья поэмы. Конфетка. Мертвые души. Особенности сюжета и композиции. Плесень. Писатель. История замысла поэмы. Общность героев. Построение поэмы. Помещик Ноздрев. Сюжет. Изображение губернского города. Свинтус. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Продулся в пух. Павел Иванович Чичиков. Манилов. Распоротый салоп. История создания. Кусочек яблочка. Пестрядевые мешочки.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца».
«Анализ «Мёртвых душ»» - Гоголь. Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения. Гоголь как будто помнил и знал о таком, авторском, толковании. К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения. Шеллинг. Гоголь еще раз обращается к имени Данте. С. П. Шевырев о «Мертвых душах». А.Н. Веселовский в связи с Гоголем. Рецепция одного и того же литературного объекта. Особая универсальность «Мертвых душ». Виды анализа.
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Плюшкин. Личностные качества. Мёртвые души. Ноздрев. Собакевич. Тип героя. Манилов. Коробочка. Новая экономическая политика. Павел Иванович Чичиков. Социальные условия.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Ноздрев. Коробочка. Мертвые души. Письмо Гоголя. Мария Ивановна Косяровская. Отъезд из Парижа. Николай Васильевич Гоголь. Собакевич. Написание "Ревизора". Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Первый литературный опыт. Манилов. Василий Афанасьевич Гоголь. Чичиков. История замысла поэмы и его реализации. Приезд Чичикова в губернский город. Гимназия в Нежино. Детские годы. Плюшкин.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций