Моральная деградация Плюшкина происходит не столько в силу |
|
||
<< «А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином | Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к >> |
Моральная деградация Плюшкина происходит не столько в силу биографических причин (смерть жены, бегство старшей дочери, ослушание сына, наконец, смерть последней дочери), сколько потому, что «человеческие чувства», которые… не были в нём глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Сюжет. Н.В. Гоголь «Мертвые души». Крепкий дуб. Кусочек яблочка. Повествование о жизненной судьбе. Продулся в пух. Помещик Манилов. Общность героев. Пестрядевые мешочки. Гоголевские помещики. Помещик Ноздрев. Конфетка. Маятник. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Распоротый салоп. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Изображение губернского города. Мертвые души. Помещик Плюшкин. Композиционные звенья поэмы.
«Образ Чичикова» - Воспоминание. Мертвые души. Надежда. Деньги. Чичиков тих и малоприметен. Школьная жизнь. Ветхий домишко. Зло. Образ Чичикова П.И. Чичиков Павел Иванович.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Социальный смысл поэмы Гоголя. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий). Разговор с Коробочкой. Богатство индивидуальных черт. Соколов непосредственно вводит в свои иллюстрации изображение народа. Иллюстрации Агина не статичны. Компьютерная графика. XIX век. Авангард. Сергей Чайкун. Рисунки откровенно гротескны.
«Образы в «Мёртвых душах»» - Контрольно-подготовительный этап. Русская пословица. Павел. Эссе. Павел Иванович Чичиков. Николай Васильевич Гоголь. Чичиков — надежда России. Чичиков. Предприниматель. Сотворчество. Чичиков — беда России. Манилов. Отсроченная отгадка.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Отъезд из Парижа. Первый литературный опыт. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Письмо Гоголя. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Душевный кризис. Ноздрев. Коробочка. Приезд Чичикова в губернский город. Гоголь оставляет университет. Мария Ивановна Косяровская. Гимназия в Нежино. Плюшкин. Василий Афанасьевич Гоголь. Детские годы. Мертвые души. Величайшее произведение Гоголя.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Д.Н. Овсяников-Куликовский. Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные черты. Была у меня гордость, но не моим настоящим. Ю.В. Манн. В центре внимания - проблема литературных влияний, традиций. К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения. Белинский. Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения. Средневековые богословы. Гоголь еще раз обращается к имени Данте. Особая универсальность «Мертвых душ».
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций