Иллюстрации Агина не статичны |
|
||
<< XIX век | Естественные, но точные, отработанные жесты >> |
XIX век. Иллюстрации Агина не статичны. Сквозь них протекает динамика сюжета. Иные важные эпизоды разыграны в целых цепочках рисунков. В них Чичиков торгуется с Собакевичем, беседует с Плюшкиным, спорит с Ноздревым. За поведением агинского Чичикова следишь как за актером в роли.
«История создания «Мёртвых душ»» - По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ». Списки второго тома распространились ещё до его издания. Опорная схема к поэме «Мёртвые души». Галерея помещиков в поэме. 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором. Значение произведения. Коробочка. Не всё ещё мертво в этом царстве. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Христианская философско-нравственная проблематика.
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Личностные качества. Собакевич. Тип героя. Мёртвые души. Ноздрев. Коробочка. Павел Иванович Чичиков. Манилов. Плюшкин. Новая экономическая политика. Социальные условия.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Плюшкин. Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков.
«Образ Чичикова» - Школьная жизнь. Чичиков Павел Иванович. Надежда. Воспоминание. Чичиков тих и малоприметен. Мертвые души. Ветхий домишко. Деньги. Образ Чичикова П.И. Зло.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Манилов. Композиционные звенья поэмы. Крепкий дуб. Помещик Манилов. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Конфетка. Плесень. Свинтус. История создания. Кусочек яблочка. Писатель. Сюжет. Изображение жизни российских помещиков. Общность героев. Мертвые души. Помещик Ноздрев. Маятник. Распоротый салоп. История замысла поэмы. Повествование о жизненной судьбе. Продулся в пух. Особенности сюжета и композиции.
«Характеристика «Мёртвых душ»» - Методы исследования. Гоголь использует в поэме гротеск в изображении самого отвратительного героя. Отвратительные черты. Шесть лет работал Гоголь над своей поэмой, бесконечно переделывая ее. Комические ситуации в поэме связаны не только с помещиками. Биография. Назначение проекта. Характеристика другими персонажами. Жанровое своеобразие « Мертвых душ». Главной болезнью николаевской России было крепостное право.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций