Многосмысленное толкование Библии |
|
||
<< Средневековые богословы | Гоголь как будто помнил и знал о таком, авторском, толковании >> |
Данте, распространяя многосмысленное толкование Библии и на светскую поэзию, утверждал, что прежде всего стоит говорить о буквальном, а затем об аллегорическом смысле, иногда же прибегать и к другим, т. е. моральному и анагогическому, который, по мнению богословов, обнажает связь с вечностью. ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.
«Образы в «Мёртвых душах»» - Манилов. Николай Васильевич Гоголь. Павел. Чичиков. Предприниматель. Русская пословица. Чичиков — беда России. Контрольно-подготовительный этап. Отсроченная отгадка. Павел Иванович Чичиков. Сотворчество. Эссе. Чичиков — надежда России.
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Собакевич. Павел Иванович Чичиков. Мёртвые души. Личностные качества. Социальные условия. Плюшкин. Коробочка. Новая экономическая политика. Ноздрев. Манилов. Тип героя.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные черты. Белинский укажет на реально-исторический характер. С. Шамбинаго. А.Н. Веселовский в связи с Гоголем. Ю.В. Манна. Осмысление связей Гоголя с Данте у А.Н. Веселовского. Шеллинг. Особая универсальность «Мертвых душ». Трехчастная композиция «Мертвых душ». Имя Данте в письмах Гоголя. С. П. Шевырев о «Мертвых душах». Белинский. Оскорбление, совершенное в Пистое.
«Образ Чичикова» - Воспоминание. Ветхий домишко. Образ Чичикова П.И. Чичиков тих и малоприметен. Зло. Мертвые души. Школьная жизнь. Деньги. Чичиков Павел Иванович. Надежда.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Гоголевские «типы». Работы Владимира Маковского. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Иллюстрации Агина не статичны. Сергей Чайкун. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий). С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя. Художники начинают с образов иронических и гротескных. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров. Рисунки откровенно гротескны. Компьютерная графика.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций