<<  Оскорбление, совершенное в Пистое Имя Данте в письмах Гоголя  >>
Гоголь еще раз обращается к имени Данте

В этом конспекте (составлен незадолго до работы над «Мертвыми душами»), Гоголь еще раз обращается к имени Данте, цитирует «Божественную Комедию» и замечает: «Домашние революции и непостоянство успехов в заговорах были так часты во Флоренции спустя долго после сей эпохи (имеется в виду период поддержки гвельфов королем Неаполя Карлом Анжу), что Дант сравнивает ее с больным, который, не находя покоя, думает себе облегчить, переменяя положение в своей кровати, - см. «Чистилище, песнь 6…» Опомнившись хотя б на миг один, Поймешь сама, что ты - как та больная, Которая не спит среди перин, Ворочаясь и отдыха не зная. («Чистилище», VI, 148-151). ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.

Слайд 19 из презентации «Анализ «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 479 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Живопись С.Чайкуна справедливо трактуется критиками. Работы Владимира Маковского. Богатство индивидуальных черт. Иллюстрации Агина не статичны. Компьютерная графика. XIX век. Е.Л.Немировский. Живописец-передвижник В. Е. Маковский писал акварели. Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Иллюстрации художников — современников Гоголя (XIX век). Естественные, но точные, отработанные жесты. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя.

«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Ноздрев. Мёртвые души. Манилов. Павел Иванович Чичиков. Личностные качества. Новая экономическая политика. Плюшкин. Коробочка. Собакевич. Тип героя. Социальные условия.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни.

«Характеристика «Мёртвых душ»» - Расположение помещиков в поэме не случайно. Средства раскрытия образа. Значение поэмы в русской и мировой литературе. Назначение проекта. Опорные положения. Поэма Н. В. Гоголя . Гоголь использует в поэме гротеск в изображении самого отвратительного героя. История создания поэмы. Задачи. Главной болезнью николаевской России было крепостное право. Внешность Собакевича. Иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников.

«История создания «Мёртвых душ»» - Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ». Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. Опорная схема к поэме «Мёртвые души». Почему П.И. Чичиков посещал помещиков. 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором. Не всё ещё мертво в этом царстве. Пушкин. Тройка, несущая Чичикова от помещика к помещику. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Галерея помещиков. Помещик Ноздрев. Помещик Манилов. Спасибо за внимание. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Помещик Собакевич Михаил Семенович. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Помещик Степан Плюшкин. Помещица Коробочка Настасья Петровна.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем