<<  Н.В. Гоголь о средних веках Гоголь еще раз обращается к имени Данте  >>
Оскорбление, совершенное в Пистое

В конспекте книги Г. Галлама «Европа в средние века», Гоголь замечает (в связи с историей Флоренции: «Оскорбление, совершенное в Пистое <…> разделило жителей на две партии: Bianchi и Neri. Они пронесли до самой Флоренции зародыш своей вражды и произвели одно из самых печальных разделений, колебавших Флоренцию. В одной из революций, произведенных сим разветвлением заговоров, Флоренция изгнала из стен своих Данте Алигьери, юного гражданина, имевшего должность в магистрате и державшего сторону Bianchi, искавшего убежище при дворце принцев джибелинских». ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.

Слайд 18 из презентации «Анализ «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 479 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Образы в «Мёртвых душах»» - Предприниматель. Чичиков — беда России. Павел. Отсроченная отгадка. Чичиков. Манилов. Эссе. Сотворчество. Николай Васильевич Гоголь. Чичиков — надежда России. Контрольно-подготовительный этап. Павел Иванович Чичиков. Русская пословица.

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Помещик Манилов. Помещик Плюшкин. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Писатель. Изображение жизни российских помещиков. Кусочек яблочка. Крепкий дуб. Конфетка. Построение поэмы. Плесень. Вековое стояние. Сюжет. Маятник. Композиционные звенья поэмы. Пестрядевые мешочки. Общность героев. История создания. Сочинение. Продулся в пух. Изображение губернского города.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Плюшкин. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой.

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Письмо Гоголя. Плюшкин. Написание "Ревизора". Первый литературный опыт. Коробочка. Мария Ивановна Косяровская. Чичиков. Смысл названия. Гоголь оставляет университет. Персонажи поэмы. Величайшее произведение Гоголя. Мертвые души. История замысла поэмы и его реализации. Отъезд из Парижа. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Николай Васильевич Гоголь. Гимназия в Нежино. Детские годы.

«Анализ «Мёртвых душ»» - Особая универсальность «Мертвых душ». С. П. Шевырев о «Мертвых душах». Тип рецепции задает формально-содержательную программу анализа. Чудесное превращение брички Чичикова. Гоголь еще раз обращается к имени Данте. Исстари замешенные образы. С. Шамбинаго. Белинский. Имя Данте в письмах Гоголя. Шеллинг. Средневековые богословы. Многосмысленное толкование Библии. «… в пародии лежит усиление содержания» О. Фрейденберг.

«Образ Чичикова» - Надежда. Деньги. Школьная жизнь. Зло. Чичиков тих и малоприметен. Чичиков Павел Иванович. Мертвые души. Воспоминание. Ветхий домишко. Образ Чичикова П.И.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем