<<  Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям  >>
Психологизм не покинул литературу

Однако психологизм не покинул литературу. Об этом неопровержимо свидетельствует творчество многих крупных писателей XX в. В нашей стране это М.А. Булгаков, А.П. Платонов, М.А. Шолохов, Б.Л. Пастернак, А.И. Солженицын, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.Г. Распутин, А.В. Вампилов, за рубежом — Т. Манн, У. Фолкнер и мн. др. Активизация и нарастание рефлексии у людей Нового времени связаны с небывало острым переживанием разлада человека с самим собой и всем окружающим, а то и тотальным отчуждением от него. Начиная с рубежа XVIII-XIX столетий подобные жизненно-психологические ситуации стали широко запечатлеваться европейской литературой, а позже — и писателями иных регионов (преддверием этого сдвига в художественной сфере явилась трагедия шекспировского Гамлета). Теория литературы.

Слайд 15 из презентации «Теория и история литературы». Размер архива с презентацией 87 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Теория литературы» - Сюжет. Средство. Проблема. Подтекст. Реминисценция. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Сочетание строк. Композиция. Автор. Повесть. Идея. Метафора. Художественный прием. Юмор. Очерк. Завязка. Рассказ. Поэма. Литературные роды и жанры. Гротеск. Персонаж. Функции. Роман. Развязка. Драма. Деталь. Тип. Сказ. Символ. Стадии развития действия. Послание. Авторская позиция. Сонет. Судьба народа. Созвучия концов стихотворных строк.

«Теория и история литературы» - Неявный, «подтекстовый» психологизм. Историзм. С помощью детали писатель выделяет событие. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Самостоятельный художественный образ. Психологизм не покинул литературу. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям.

«Теория литературы в школе» - Реализм. Символизм. Модернизм. Художественная литература как искусство слова. Литературные роды. Литературный процесс. Содержание и форма литературного произведения. Теория литературы. Баллада. Жанры фольклора. Авторская позиция. Драма. Портрет. Лирические жанры. Композиция. Пространство. Художественное время. Пафос. Тема художественного произведения. Сентиментализм. Художественный образ. Акмеизм.

«Литература» - Гораздо большее, чем просто литературная школа. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Особое место в поэтике. Теория литературы. Поэтика. Классицизм. Художественное время и пространство. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Художественный метод в литературе и искусстве. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события.

«Вопросы по теории литературы» - Термин. Эпические произведения. Описание внешности персонажа. Описание природы. Выразительная подробность. Средство, помогающее описать героя. События в произведении. Пламя таланта. Символ. Сюжет. Экспозиция. Род литературы. Способ отображения внутреннего состояния. Перифраз. Эпилог. Интерьер. Внутренний монолог. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Гротеск. Аллегория.

«Основы теории литературы» - Теория литературы. Фабула. Развитие фабулы. Монолог. Содержание произведения. Пафос. Эмоциональное содержание художественного произведения. Два способа создания речевых характеристик. Пушкин. Временный признак. Сказ. Пафос состоит из разновидностей. Вечный образ. Исторические лица. Фабулярное развитие. Способ. Вечные темы в художественной литературе. Внутренняя речь. Персонажи. Речевая характеристика героя.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем