Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека |
|
||
<< Неявный, «подтекстовый» психологизм | Психологизм не покинул литературу >> |
Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека весьма богат. Здесь и описания его впечатлений от окружающего, и компактные обозначения того, что творится в душе героя, и пространные характеристики его переживаний, и внутренние монологи персонажей, и, наконец, изображение сновидений и галлюцинаций, которые выявляют бессознательное в человеке, его подсознание — то, что прячется в глубинах психики и неведомо ему самому. Вспомним сны пушкинской Татьяны, Мити Карамазова у Достоевского (о плачущем «дате»), кошмар, преследующий Анну Каренину и Вронского (мужик, работающий над железом и произносящий французские фразы), предсмертные сновидения толстовского князя Андрея и старухи Анны в повести В.Г. Распутина «Последний срок», разговор заболевшего Ивана Карамазова с чертом. Теория литературы.
«Теория литературы» - Сказ. Название художественного приема. Внутренний монолог. Пафос. Гротеск. Авторская позиция. Композиция. Поэма. Элементы содержания. Комическое. Сонет. Стиль. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Трагедия. Гимн. Идея. Развязка. Подтекст. Ремарка. Сарказм. Драма. Пейзаж. Юмор. Деталь художественная. Комедия. Баллада. Тема и идея. Лирика. Повесть. Сюжет. Автор. Проблема. Стадии развития действия. Роман.
«Теория литературы в школе» - Жанровая система фольклора. Лирика. Содержание и форма литературного произведения. Баллада. Портрет. Художественная литература как искусство слова. Говорящие фамилии. Художественное время. Эпические жанры. Авторская позиция. Модернизм. Реализм. Драма. Фольклор. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Футуризм. Сюжет. Драматические жанры. Символизм. Теория литературы. Жанры фольклора. Романтизм.
«Основы теории литературы» - Содержание произведения. Внутренняя речь. Вечные темы. Речевая характеристика героя. Два способа создания речевых характеристик. Фабулярное развитие. Пушкин. Пример противопоставления. Теория литературы. Сказ. Развитие фабулы. Вечный образ. Пафос. Способ. Пафос состоит из разновидностей. Вечные темы в художественной литературе. Персонажи. Эмоциональное содержание художественного произведения. Монолог.
«Литература» - Сентиментализм. Художественный метод в литературе и искусстве. Символизм. Содержание и форма. Акмеисты или адамисты. Классицизм. Художественное время и пространство. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Особое место в поэтике. Литературные направления и течения. Течение, при котором символ является основным приемом. Теория литературы. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события.
«Вопросы по теории литературы» - Гротеск. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Экспозиция. Интерьер. Пламя таланта. Термин. Эпилог. Сюжет. Эпические произведения. Внутренний монолог. Аллегория. Способ отображения внутреннего состояния. Перифраз. События в произведении. Описание внешности персонажа. Символ. Описание природы. Средство, помогающее описать героя. Выразительная подробность. Род литературы.
«Теория и история литературы» - Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. С помощью детали писатель выделяет событие. Психологизм. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Историзм в художественном произведении. Историзм литературы. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Теория литературы.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций