Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям |
|
||
<< Психологизм не покинул литературу | Народность литературы >> |
Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям, нежели Гете к Вертеру. Суд над всецело сосредоточенным на себе человеком (характер которого правомерно возвести к мифу о Нарциссе) и над его уединенной и безысходной рефлексией составляет один из лейтмотивов русской «послеромантической» литературы. Он звучит у М.Ю. Лермонтова («Герой нашего времени»), И. С. Тургенева («Дневник лишнего человека», «Гамлет Щигровского уезда», отчасти — «Рудин»), в какой-то мере у Л.Н. Толстого (ряд эпизодов повестей «Отрочество» и «Казаки»), И.А. Гончарова (образы Адуева-младшего,) в немалой степени Райского). Теория литературы.
«Теория литературы» - Литературные роды. Сарказм. Рассказ. Функции. Подтекст. Средство. Элегия. Поэма. Характер. Повесть. Гимн. Стадии развития действия. Авторская позиция. Сатира. Гротеск. Композиция. Тип. Лирика. Сюжет. Созвучия концов стихотворных строк. Очерк. Пейзаж. Лирическое отступление. Драма. Сочетание строк. Пафос. Художественный прием. Конфликт. Персонаж. Лирический герой. Психологизм. Литературные роды и жанры.
«Вопросы по теории литературы» - Экспозиция. Выразительная подробность. Способ отображения внутреннего состояния. Пламя таланта. Средство, помогающее описать героя. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Аллегория. Сюжет. Перифраз. Интерьер. Род литературы. Символ. Описание природы. Описание внешности персонажа. Гротеск. Термин. Внутренний монолог. События в произведении. Эпические произведения. Эпилог.
«Теория и история литературы» - Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Самостоятельный художественный образ. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Психологизм. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. А. Горнфельд «Символисты». Теория литературы. Историзм литературы. Символ… представление идеи или чувства в образе.
«Основы теории литературы» - Вечные темы. Пушкин. Фабула. Пример противопоставления. Внутренняя речь. Пафос состоит из разновидностей. Способ. Монолог. Два способа создания речевых характеристик. Содержание произведения. Сказ. Эмоциональное содержание художественного произведения. Речевая характеристика героя. Теория литературы. Персонажи. Развитие фабулы. Исторические лица. Фабулярное развитие. Пафос. Вечный образ. Вечные темы в художественной литературе.
«Теория литературы в школе» - Пространство. Портрет. Биографический автор. Авторская позиция. Литературные роды. Лирические жанры. Содержание и форма литературного произведения. Символизм. Драма. Баллада. Жанры фольклора. Идея художественного произведения. Лирика. Романтизм. Сюжет. Композиция. Реализм. Жанровая система фольклора. Классицизм. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Стадии развити действия в художественном произведениия.
«Литература» - Художественный метод в литературе и искусстве. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Сентиментализм. Содержание и форма. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Акмеисты или адамисты. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман. Предания, бывальщины, былички, легенды. Теория литературы. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Футуризм.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций