<<  Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека  >>
Неявный, «подтекстовый» психологизм

Неявный, «подтекстовый» психологизм, когда импульсы и чувства героев лишь угадываются, преобладает в повестях, рассказах и драмах А.П. Чехова, где о переживаниях героев обычно говорится бегло и вскользь. Так, Гуров, приехавший в город С., чтобы встретиться с Анной Сергеевной («Дама с собачкой»), видит у ворот дома ее белого шпица. Он, читаем мы, «хотел позвать собаку, но у него вдруг забилось сердце, и он от волнения не мог вспомнить, как зовут шпица». Эти два незначительных, казалось бы, штриха — забилось сердце и не удалось припомнить кличку собаки — по воле Чехова оказываются признаком большого и серьезного чувства героя) перевернувшего его жизнь. Психологизм подобного рода заявил себя не только в художественной прозе XX в. (И.А. Бунин, М.М. Пришвин, М. Пруст), но и в лирической поэзии, более всего — в стихах И.Ф. Анненского и АА Ахматовой, где самые обыденные впечатления пронизаны душевными излучениями» (Н.В. Недоброво). Теория литературы.

Слайд 13 из презентации «Теория и история литературы». Размер архива с презентацией 87 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Теория литературы в школе» - Содержание и форма литературного произведения. Художественная литература как искусство слова. Идея художественного произведения. Литературные роды. Драматические жанры. Художественный образ. Реализм. Говорящие фамилии. Классицизм. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Портрет. Модернизм. Драма. Жанровая система фольклора. Футуризм. Авторская позиция. Пафос. Пространство. Сюжет. Жанры фольклора.

«Вопросы по теории литературы» - Гротеск. Способ отображения внутреннего состояния. Эпилог. Перифраз. Средство, помогающее описать героя. Выразительная подробность. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Термин. Экспозиция. Род литературы. Аллегория. Пламя таланта. Эпические произведения. Интерьер. Описание внешности персонажа. Описание природы. Сюжет. События в произведении. Внутренний монолог. Символ.

«Теория и история литературы» - Психологизм. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Народность литературы. Символ… представление идеи или чувства в образе. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Историзм. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. А. Горнфельд «Символисты». Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека.

«Литература» - Поэтика. Особое место в поэтике. Художественный метод в литературе и искусстве. Литературные направления и течения. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Акмеисты или адамисты. Художественное время и пространство. Модернизм. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события. Предания, бывальщины, былички, легенды. Фантастика означает особый характер художественных произведений.

«Основы теории литературы» - Теория литературы. Пафос состоит из разновидностей. Фабула. Временный признак. Развитие фабулы. Фабулярное развитие. Монолог. Вечные темы. Содержание произведения. Пушкин. Внутренняя речь. Вечный образ. Способ. Вечные темы в художественной литературе. Пример противопоставления. Персонажи. Сказ. Речевая характеристика героя. Исторические лица. Пафос. Два способа создания речевых характеристик. Эмоциональное содержание художественного произведения.

«Теория литературы» - Художественный прием. Проблема. Юмор. Трагическое. Судьба народа. Деталь. Элегия. Ущерб. Пафос. Авторская позиция. Символ. Стадии развития действия. Поэма. Гротеск. Идея. Проблематика. Задания. Развязка. Автор. Баллада. Роман. Притча. Реминисценция. Завязка. Комедия. Характер. Очерк. Комическое. Фабула. Психологизм. Название художественного приема. Эпиграмма. Внутренний монолог. Трагедия. Ремарка.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем