Эмоциональное содержание художественного произведения |
|
||
<< Исторические лица | Пафос >> |
Пафос (от греч. pathos – страдание, воодушевление, страсть), эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя. В современном литературоведении термин употребляется в сочетании «пафос какого-либо произведения» – напр., пафос «Мёртвых душ» и «Ревизора» Н. В. Гоголя (по словам самого автора) – «видный миру смех сквозь незримые ему слёзы». В истории литературы термин «пафос» имел различные значения: в античной теории пафос – страсть как свойство души, её способность чувствовать что-либо. В немецкой классической эстетике пафос – совокупность страстей, определяющая содержание человеческого поведения. Для немецкого философа Г. В. Ф. Гегеля пафос – сущностное содержание человеческого «я» (напр., пафос Ромео – его любовь к Джульетте). В. Г. Белинский впервые переносит акцент со свойств человека на свойства текста: пафос характерен не для писателя или его героя, но для произведения или творчества в целом. Современное литературоведение близко к трактовке Белинского. Иногда встречается употребление слова «пафосный» в значении «чересчур эмоциональный, слишком трагический». Теория литературы.
«Теория литературы в школе» - Тема художественного произведения. Лирические жанры. Литературный процесс. Фольклор. Пространство. Футуризм. Композиция. Говорящие фамилии. Драма. Модернизм. Сюжет. Стадии развити действия в художественном произведениия. Художественный образ. Авторская позиция. Теория литературы. Пафос. Символизм. Художественное время. Жанровая система фольклора. Романтизм. Реализм. Эпические жанры. Литературные роды.
«Теория литературы» - Деталь. Развязка. Комическое. Метафора. Тема и идея. Сарказм. Сонет. Завязка. Подтекст. Гротеск. Реминисценция. Лирика. Персонаж. Юмор. Элегия. Притча. Художественный прием. Сказ. Роман. Функции. Сатира. Эпиграмма. Портрет. Стиль. Средство. Композиция. Рассказ. Баллада. Очерк. Пафос. Поэма. Трагическое. Литературные роды и жанры. Ода. Стадии развития действия. Повесть. Гимн. Сочетание строк. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
«Теория и история литературы» - Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Историзм. Историзм литературы. А. Горнфельд «Символисты». Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Символ… представление идеи или чувства в образе. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Народность литературы. Теория литературы. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет.
«Вопросы по теории литературы» - Сюжет. Эпилог. Символ. Пламя таланта. Перифраз. Описание внешности персонажа. Род литературы. Аллегория. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Интерьер. События в произведении. Термин. Выразительная подробность. Экспозиция. Способ отображения внутреннего состояния. Гротеск. Внутренний монолог. Описание природы. Средство, помогающее описать героя. Эпические произведения.
«Основы теории литературы» - Вечные темы. Теория литературы. Пафос. Пушкин. Речевая характеристика героя. Способ. Пример противопоставления. Эмоциональное содержание художественного произведения. Два способа создания речевых характеристик. Вечный образ. Монолог. Исторические лица. Развитие фабулы. Фабулярное развитие. Фабула. Сказ. Вечные темы в художественной литературе. Внутренняя речь. Временный признак. Персонажи. Содержание произведения.
«Литература» - Течение, при котором символ является основным приемом. Классицизм. Поэтика. Футуризм. Предания, бывальщины, былички, легенды. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Акмеисты или адамисты. Художественное время и пространство. Преклонение перед началом эгоистическим. Символизм. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Акмеизм. Гораздо большее, чем просто литературная школа.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций