Исторические лица |
|
||
<< Вечный образ | Эмоциональное содержание художественного произведения >> |
Теория литературы. Источниками В. О. стали исторические лица (Александр Македонский, Юлий Цезарь, Клеопатра, Карл Великий, Жанна д’Арк, Шекспир, Наполеон и др.), персонажи Библии (Адам, Ева, Змей, Ной, Моисей, Иисус Христос, апостолы, Понтий Пилат и др.), античных мифов (Зевс — Юпитер, Аполлон, музы, Прометей, Елена Прекрасная, Одиссей, Медея, Федра, Эдип, Нарцисс и др.), сказаний других народов (Осирис, Будда, Синдбад-мореход, Ходжа Насреддин, Зигфрид, Роланд, баба Яга, Илья-Муромец и др.), литературных сказок (Перро: Золушка; Андерсен: Снежная королева; Киплинг: Маугли), романов (Сервантес: Дон Кихот, Санчо Панса, Дульсинея Тобосская; Дефо: Робинзон Крузо; Свифт: Гулливер; Гюго: Квазимодо; Уайльд: Дориан Грей), новелл (Мериме: Кармен), поэм и стихотворений (Данте: Беатриче; Петрарка: Лаура; Гёте: Фауст, Мефистофель, Маргарита; Байрон: Чайльд-Гарольд), драматических произведений (Шекспир: Ромео и Джульетта, Гамлет, Отелло, король Лир, Макбет; Тирсо де Молина: Дон Жуан; Мольер: Тартюф; Бомарше: Фигаро). Примеры использования В. О. разными авторами: Прометей (Эсхил, Боккаччо, Кальдерон, Вольтер, Гёте, Байрон, Шелли, Жид, Кафка, Вяч. Иванов и др., в живоп. Тициан, Рубенс и др.), Дон Жуан (Тирсо де Молина, Мольер, Гольдони, Гофман, Байрон, Бальзак, Дюма, Мериме, Пушкин, А. К. Толстой, Бодлер, Ростан, А. Блок, Леся Украинка, Фриш, Алешин и мн. др., опера Моцарта), Дон Кихот (Сервантес, Авельянеда, Филдинг, очерк Тургенева, балет Минкуса, фильм Козинцева и др.). Нередко В. О. выступают как парные (Адам и Ева, Каин и Авель, Орест и Пилад, Беатриче и Данте, Ромео и Джульетта, Отелло и Дездемона или Отелло и Яго, Лейла и Меджнун, Дон Кихот и Санчо Панса, Фауст и Мефистофель и т. д.) или влекут за собой фрагменты сюжета (распятие Иисуса, борьба Дон Кихота с ветряными мельницами, преображение Золушки).
«Вопросы по теории литературы» - Средство, помогающее описать героя. Перифраз. Символ. Способ отображения внутреннего состояния. Описание природы. Внутренний монолог. Эпилог. Пламя таланта. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Интерьер. Аллегория. Выразительная подробность. Термин. Сюжет. Описание внешности персонажа. Эпические произведения. Род литературы. Гротеск. События в произведении. Экспозиция.
«Теория литературы в школе» - Баллада. Литературный процесс. Художественная литература как искусство слова. Фольклор. Композиция. Сентиментализм. Эпические жанры. Идея художественного произведения. Модернизм. Драматические жанры. Литературные роды. Драма. Футуризм. Пафос. Жанровая система фольклора. Портрет. Теория литературы. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Говорящие фамилии. Жанры фольклора. Лирика. Сюжет. Романтизм.
«Теория литературы» - Характер. Поэма. Развязка. Психологизм. Драма. Сатира. Послание. Подтекст. Пафос. Притча. Эпиграмма. Средство. Ущерб. Композиция. Тип. Лирика. Сочетание строк. Авторская позиция. Ода. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Судьба народа. Деталь. Завязка. Художественный прием. Литературные роды и жанры. Гимн. Метафора. Автор. Персонаж. Сонет. Конфликт. Сюжет. Портрет. Комическое. Символ. Пейзаж. Проблематика.
«Литература» - Содержание и форма. Акмеисты или адамисты. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Преклонение перед началом эгоистическим. Жанры фольклора. Модернизм. Художественный образ. Литературные направления и течения. Романтизм. Художественное время и пространство. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Особое место в поэтике.
«Теория и история литературы» - С помощью детали писатель выделяет событие. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Историзм в художественном произведении. Историзм литературы. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Народность литературы. Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Психологизм. Самостоятельный художественный образ.
«Основы теории литературы» - Пафос. Пушкин. Сказ. Пример противопоставления. Фабулярное развитие. Вечный образ. Вечные темы. Временный признак. Способ. Содержание произведения. Эмоциональное содержание художественного произведения. Пафос состоит из разновидностей. Развитие фабулы. Исторические лица. Вечные темы в художественной литературе. Два способа создания речевых характеристик. Монолог. Речевая характеристика героя. Персонажи.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций