<<  Эмоциональное содержание художественного произведения Пафос состоит из разновидностей  >>
Пафос

Теория литературы. ПАФОС. Буквальное значение слова (греч.) — страсть, страдание. Первоначально было введено в качестве специального термина в теорию красноречия. Из области ораторского искусства термин П. и производный от него — патетическое — перешли в теорию словесности или в поэтику. При этом основное заблуждение всех старых теорий литературы, за исключением новейших, состояло в том, что поэзия была недостаточно отличена от ораторства, и понятия, характеризующие последнее, целиком переносились в область теории поэзии. Так, напр., «эпитет украшающий» есть принадлежность риторики, а не поэзии, так как в поэзии эпитет имеет существенное, а не просто украшающее значение. Пафос в риторике, т.-е. в теории красноречия, имеет отношение, главным образом, к заключительной части речи, которою хотят особенно воздействовать на слушателей, пользуясь рядом направленных в эту сторону приемов. Применительно же к художественной литературе под пафосом разумеется вообще страстное воодушевление, проникающее произведение или отдельные части его. Приэтом художественное воодушевление можно отличать от художественного настроения следующим образом: в первом мы отмечаем силу, напряженность, во втором — глубину, возвышенность, утонченность. Но, конечно, здесь не может быть вполне точного разграничения и слова: художественный пафос — нередко употребляют в смысле даже вообще художественного вдохновения (см. это слово) безразлично в отношении к его оттенкам. Производное же от слова П. — патетическое — всегда сохраняет смысл страстного, кипучего волнения, обладающего приэтом известной силой и сосредоточенностью. Философы, писавшие по вопросам искусства, любили подробно исследовать признаки и свойства патетического, трогательного, возвышенного и других видов художественного переживания. Но вряд ли эта классификация имеет большое значение перед лицом основного и прямого вопроса философии искусства или эстетики о том, что такое есть художественность, — красота или прекрасное в искусстве, или — шире: художественное, — красота или прекрасное вообще (т.-е. и вне искусства).

Слайд 8 из презентации «Основы теории литературы». Размер архива с презентацией 80 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Вопросы по теории литературы» - Выразительная подробность. Эпические произведения. Пламя таланта. Описание природы. Аллегория. Средство, помогающее описать героя. Описание внешности персонажа. Внутренний монолог. События в произведении. Термин. Род литературы. Гротеск. Символ. Сюжет. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Перифраз. Экспозиция. Интерьер. Эпилог. Способ отображения внутреннего состояния.

«Теория и история литературы» - Историзм. Теория литературы. Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. С помощью детали писатель выделяет событие. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Народность литературы. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Психологизм не покинул литературу. Историзм литературы. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет.

«Теория литературы» - Подтекст. Характер. Лирическое отступление. Лирический герой. Эпос. Персонаж. Задания. Лирика. Авторская позиция. Стиль. Деталь художественная. Средство. Автор. Сарказм. Пафос. Композиция. Трагическое. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Поэма. Сонет. Психологизм. Сказ. Портрет. Сочетание строк. Роман. Художественный прием. Элегия. Пейзаж. Юмор. Проблема. Комедия. Ущерб. Эпиграмма. Баллада. Метафора. Рассказ.

«Литература» - Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события. Особое место в поэтике. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Преклонение перед началом эгоистическим. Художественный метод в литературе и искусстве. Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Течение, при котором символ является основным приемом. Содержание и форма. Сентиментализм. Акмеисты или адамисты.

«Основы теории литературы» - Вечные темы. Персонажи. Вечные темы в художественной литературе. Речевая характеристика героя. Развитие фабулы. Два способа создания речевых характеристик. Монолог. Пример противопоставления. Теория литературы. Сказ. Пафос. Исторические лица. Содержание произведения. Фабула. Внутренняя речь. Пафос состоит из разновидностей. Пушкин. Временный признак. Эмоциональное содержание художественного произведения.

«Теория литературы в школе» - Сентиментализм. Литературный процесс. Тема художественного произведения. Баллада. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Художественное время. Классицизм. Лирические жанры. Фольклор. Пространство. Жанровая система фольклора. Лирика. Сюжет. Идея художественного произведения. Художественная литература как искусство слова. Футуризм. Портрет. Эпические жанры. Реализм. Говорящие фамилии. Авторская позиция.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем