Помещица Коробочка Настасья Петровна |
|
||
<< Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи | Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город >> |
Помещица Коробочка Настасья Петровна. Другой тип помещицы предстает перед нами в образе Коробочки. Фамилия Коробочка метафорически выражает сущность ее натуры: бережливой, недоверчивой, боязливой, скудоумной, упрямой и суеверной. Имя и отчество Коробочки — Настасья Петровна — напоминает сказочную медведицу и указывает на «медвежий угол», куда забралась Коробочка, замкнутость, недалекость и упрямство помещицы. Мелочность Коробочки, животная ограниченность ее интересов исключительно заботами о собственном хозяйстве подчеркивается птичье-животным антуражем вокруг Коробочки. Помещики, живущие рядом с Коробочкой, — Бобров, Свиньин. В фольклорной традиции птицы, упоминаемые в связи с Коробочкой (индюки, куры, сороки, воробьи), символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость. В отличие от Манилова она хозяйственна и практична. Она хорошо знает цену "копейке". Поэтому она так боится продешевить, продавая Чичикову необычный товар. Все доводы предприимчивого дельца разбиваются о ее несокрушимую "дубинноголовость" и жадность.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Плюшкин. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца».
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Отъезд из Парижа. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Чичиков. Слава. Написание "Ревизора". Величайшее произведение Гоголя. Мария Ивановна Косяровская. Приезд Чичикова в губернский город. Конфликт поэмы «Мертвые души». Первый литературный опыт. Собакевич. Гоголь оставляет университет. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Детские годы. Душевный кризис. Гимназия в Нежино.
«История создания «Мёртвых душ»» - Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме. Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Христианская философско-нравственная проблематика. Опорная схема к поэме «Мёртвые души». Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. Плюшкин. Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Значение произведения. Коробочка. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Особенности сюжета и композиции. Сюжет. Кусочек яблочка. Помещик Ноздрев. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Плесень. Построение поэмы. Повествование о жизненной судьбе. Помещик Манилов. Помещик Плюшкин. Крепкий дуб. Композиционные звенья поэмы. Гоголевские помещики. Конфетка. Павел Иванович Чичиков. Сочинение. Изображение жизни российских помещиков. Манилов. Свинтус. История создания. Пестрядевые мешочки.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Галерея помещиков. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещик Ноздрев. Спасибо за внимание. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Помещик Степан Плюшкин. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Помещик Манилов.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Рисунки откровенно гротескны. Авангард. Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Повествование притягивает зрителя. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий). Шагал был слишком субъективным. Собакевич. Сюрреализм. Богатство индивидуальных черт. Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров. Гоголевские «типы». Естественные, но точные, отработанные жесты.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций