Построение поэмы |
|
||
<< Мертвые души | Композиционные звенья поэмы >> |
1 глава. Построение поэмы. Система образов. «Вступление в поэму» Приезд Чичикова в губернский город NN. Встреча с чиновниками. Подготовка почвы для авантюры.
«Образы в «Мёртвых душах»» - Сотворчество. Чичиков — надежда России. Контрольно-подготовительный этап. Чичиков — беда России. Павел. Манилов. Павел Иванович Чичиков. Отсроченная отгадка. Николай Васильевич Гоголь. Эссе. Русская пословица. Предприниматель. Чичиков.
«Образ Чичикова» - Зло. Деньги. Чичиков Павел Иванович. Чичиков тих и малоприметен. Надежда. Мертвые души. Образ Чичикова П.И. Воспоминание. Ветхий домишко. Школьная жизнь.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям.
«История создания «Мёртвых душ»» - Манилов. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. Пушкин. Документированная история создания произведения. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года. Списки второго тома распространились ещё до его издания. Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Значение произведения. Коробочка. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
«Анализ «Мёртвых душ»» - С. П. Шевырев о «Мертвых душах». Рецепция одного и того же литературного объекта. Сравним обращение к Данте, Каччагвида с письмом Гоголя. Путь моральных исканий. Чудесное превращение брички Чичикова. Поводы к сравнению «Мертвых душ» и «Божественной Комедии». Н.В. Гоголь о средних веках. Виды анализа. Д.Н. Овсяников-Куликовский. Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения. А.Н. Веселовский в связи с Гоголем.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ». XIX век. Как правило, все они статичны. Компьютерная графика. Иллюстрации Агина не статичны. Словарь. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя. Сюрреализм. Работы Владимира Маковского. Значительный опыт иллюстрирования «Мертвых душ». Шагал Марк Захарович, график, живописец, театральный художник. Естественные, но точные, отработанные жесты.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций