Плесень |
|
||
<< Маятник | Пестрядевые мешочки >> |
“Дряхлым инвалидом, лишенные верхушек, забиты, остановившийся маятник, заросший, заглохший, плесень, паутина, пыль, навоз, гниль, прореха”.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - История замысла поэмы и его реализации. Слава. Первый литературный опыт. Чичиков. Николай Васильевич Гоголь. Детские годы. Ноздрев. Собакевич. Мария Ивановна Косяровская. Приезд Чичикова в губернский город. Смысл названия. Гимназия в Нежино. Мертвые души. Манилов. Душевный кризис. Василий Афанасьевич Гоголь. Псевдоним Алов. Отъезд из Парижа. Коробочка. Письмо Гоголя. Плюшкин. Персонажи поэмы. Величайшее произведение Гоголя.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Н.В. Гоголь (о своей работе) - В.А. Жуковскому. Была у меня гордость, но не моим настоящим. С. П. Шевырев о «Мертвых душах». Осмысление связей Гоголя с Данте у А.Н. Веселовского. «… в пародии лежит усиление содержания» О. Фрейденберг. Чудесное превращение брички Чичикова. Рецепция одного и того же литературного объекта. Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения. В центре внимания - проблема литературных влияний, традиций.
«Образ Чичикова» - Мертвые души. Ветхий домишко. Чичиков Павел Иванович. Чичиков тих и малоприметен. Зло. Надежда. Воспоминание. Школьная жизнь. Деньги. Образ Чичикова П.И.
«История создания «Мёртвых душ»» - Плюшкин. Ноздрев. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года. Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Тройка, несущая Чичикова от помещика к помещику. Опорная схема к поэме «Мёртвые души». Пушкин. Манилов. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Христианская философско-нравственная проблематика. Галерея помещиков в поэме. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ».
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Павел Иванович Чичиков. Плюшкин. Тип героя. Коробочка. Ноздрев. Социальные условия. Мёртвые души. Собакевич. Личностные качества. Манилов. Новая экономическая политика.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Плюшкин.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций