<<  Шагал не очень заботился и о зримом облике героев С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя  >>
Шагал был слишком субъективным

XX век. Шагал был слишком субъективным, глубоко погрузившимся в свой собственный, фантастически преображенный мир художником, чтобы покорно следовать даже за таким мощным автором, как Гоголь. Точнее будет сказать, что это шагаловская Россия, поставленная в параллель гоголевскому миру «Мертвых душ». Чичиков и Манилов.

Слайд 23 из презентации ««Мёртвые души» в иллюстрациях». Размер архива с презентацией 2747 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Иллюстрации Агина не статичны. Компьютерная графика. XIX век. Сюрреализм. Значительный опыт иллюстрирования «Мертвых душ». Естественные, но точные, отработанные жесты. Иллюстрации художников — современников Гоголя (XIX век). Авангард. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Сергей Чайкун. Гоголевские «типы». Приезд Чичикова. Жизнь поэмы Гоголя «Мертвые души» в иллюстрациях (от 19 века до 21).

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Повествование о жизненной судьбе. Композиционные звенья поэмы. Конфетка. Вековое стояние. Изображение жизни российских помещиков. Распоротый салоп. Особенности сюжета и композиции. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Идейно-композиционная роль Чичикова. Сочинение. Продулся в пух. Изображение губернского города. Павел Иванович Чичиков. Крепкий дуб. Общность героев. Гоголевские помещики. Писатель. Сюжет.

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Композиция поэмы «Мертвые души». Душевный кризис. Смысл названия. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. История замысла поэмы и его реализации. Отъезд из Парижа. Письмо Гоголя. Приезд Чичикова в губернский город. Василий Афанасьевич Гоголь. Николай Васильевич Гоголь. Ноздрев. Гимназия в Нежино. Плюшкин. Коробочка. Мертвые души. Манилов. Собакевич. Гоголь оставляет университет.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни.

«Анализ «Мёртвых душ»» - Гоголь как будто помнил и знал о таком, авторском, толковании. Многосмысленное толкование Библии. Д.Н. Овсяников-Куликовский. Поводы к сравнению «Мертвых душ» и «Божественной Комедии». Гоголь еще раз обращается к имени Данте. Средневековые богословы. Гегель (о Данте и его «Комедии»). Желание умалить социально-историческое содержание поэмы. Гоголь. Авторское определение «Мертвых душ». «… в пародии лежит усиление содержания» О. Фрейденберг.

«Образы в «Мёртвых душах»» - Эссе. Павел. Контрольно-подготовительный этап. Чичиков. Русская пословица. Павел Иванович Чичиков. Манилов. Чичиков — надежда России. Предприниматель. Сотворчество. Отсроченная отгадка. Чичиков — беда России. Николай Васильевич Гоголь.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем