Композиция поэмы «Мертвые души» |
|
||
<< Конфликт поэмы «Мертвые души» | Персонажи поэмы >> |
Композиция поэмы «Мертвые души». «Вступление» в поэму, набросок всего, что впоследствии будет развито автором ( приезд Чичикова в губернский город N, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюры). Изображение жизни российских помещиков. Изображение губернского города, в его пределах завершается характеристика владельцев усадеб,но центральное место отведено изображению мира чиновников. Повествование о жизненной судьбе героя поэмы- Чичикова. Заключительные строки поэмы посвящены горячо любимой родине: Гоголь-патриот воспевает величие и силу России.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Была у меня гордость, но не моим настоящим. Белинский укажет на реально-исторический характер. Особая универсальность «Мертвых душ». Чудесное превращение брички Чичикова. Исстари замешенные образы. С. Шамбинаго. Гоголь еще раз обращается к имени Данте. С. П. Шевырев о «Мертвых душах». Ю.В. Манна. Имя Данте в письмах Гоголя. Желание умалить социально-историческое содержание поэмы. Одна из главных задач исторической поэтики.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца».
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Манилов. Собакевич. Мёртвые души. Коробочка. Тип героя. Социальные условия. Личностные качества. Ноздрев. Новая экономическая политика. Павел Иванович Чичиков. Плюшкин.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Помещик Ноздрев. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Галерея помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Спасибо за внимание. Помещик Манилов. Помещик Степан Плюшкин. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Соколов непосредственно вводит в свои иллюстрации изображение народа. Колесо символизирует замкнутость. Разговор с Коробочкой. Гоголевские «типы». Внимательный и умный читатель. Как правило, все они статичны. Приезд Чичикова. Жизнь поэмы Гоголя «Мертвые души» в иллюстрациях (от 19 века до 21). Иллюстрации Агина не статичны. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя.
«История создания «Мёртвых душ»» - Опорная схема к поэме «Мёртвые души». Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Изображение жизни российских помещиков. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Почему П.И. Чичиков посещал помещиков. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года. «Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций