Отъезд из Парижа |
|
||
<< Гоголь оставляет университет | Душевный кризис >> |
1837 - февраль: известие о гибели А.С. Пушкина; март: отъезд из Парижа и направление в Рим. В Риме он и усиленно работал: главным предметом этой работы были «Мёртвые души», задуманные ещё в Петербурге в 1835.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Письмо Гоголя. Первый литературный опыт. Плюшкин. Манилов. Чичиков. Персонажи поэмы. Написание "Ревизора". Величайшее произведение Гоголя. Николай Васильевич Гоголь. Душевный кризис. Псевдоним Алов. Коробочка. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Мертвые души. Мария Ивановна Косяровская. Детские годы. Собакевич. Слава. Ноздрев.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Шагал Марк Захарович, график, живописец, театральный художник. Как правило, все они статичны. Колесо символизирует замкнутость. Шагал был слишком субъективным. Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Художники начинают с образов иронических и гротескных. Значительный опыт иллюстрирования «Мертвых душ». Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий).
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой.
«История создания «Мёртвых душ»» - Изображение жизни российских помещиков. Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме. Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Не всё ещё мертво в этом царстве. Почему П.И. Чичиков посещал помещиков. Плюшкин. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Христианская философско-нравственная проблематика. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Собакевич. Списки второго тома распространились ещё до его издания.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - История создания. Плесень. Продулся в пух. Павел Иванович Чичиков. Свинтус. Идейно-композиционная роль Чичикова. Общность героев. Построение поэмы. Повествование о жизненной судьбе. Композиционные звенья поэмы. Помещик Манилов. Мертвые души. Сюжет. Помещик Плюшкин. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Пестрядевые мешочки. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Крепкий дуб. Манилов. Кусочек яблочка. Конфетка.
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Новая экономическая политика. Личностные качества. Коробочка. Манилов. Собакевич. Плюшкин. Павел Иванович Чичиков. Мёртвые души. Ноздрев. Тип героя. Социальные условия.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций