Значение поэмы в русской и мировой литературе |
|
||
<< Опорные положения | Вывод >> |
Значение поэмы в русской и мировой литературе. «Мертвые души» были вершинным произведением критического реализма 1840-х гг., завершившим формирование социального романа этого периода, определившим развитие реализма и тенденции эволюции романа в русской и мировой литературе. Белинский поставил Гоголя в ряд с писателями всемирного значения: Шекспиром, Байроном, Гете, Шиллером.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Плюшкин. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе.
«Анализ «Мёртвых душ»» - С. П. Шевырев о «Мертвых душах». Была у меня гордость, но не моим настоящим. Рожден я вовсе не затем, чтоб произвести эпоху в области литературной. Оскорбление, совершенное в Пистое. Средневековые богословы. Исстари замешенные образы. Д.Н. Овсяников-Куликовский. Особая универсальность «Мертвых душ». Белинский. Виды анализа. Гегель (о Данте и его «Комедии»). Желание умалить социально-историческое содержание поэмы.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Социальный смысл поэмы Гоголя. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий). Приезд Чичикова. Сюрреализм. Художники начинают с образов иронических и гротескных. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров. Иллюстрации художников — современников Гоголя (XIX век). Гоголевские «типы». Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Петр Михайлович Боклевский. Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя.
«Характеристика «Мёртвых душ»» - Задачи. Комические ситуации в поэме связаны не только с помещиками. Жанровое своеобразие « Мертвых душ». Опорные положения. Назначение проекта. Жива и будет жить поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Цели проекта. Отвратительные черты. Учеба в училище: уже здесь у Павлуши обнаружились таланты. Значение поэмы в русской и мировой литературе. «Живая» душа Чичиков или «мертвая». Шесть лет работал Гоголь над своей поэмой, бесконечно переделывая ее.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Плюшкин. Чичиков. Псевдоним Алов. Первый литературный опыт. Василий Афанасьевич Гоголь. Мертвые души. Конфликт поэмы «Мертвые души». Мария Ивановна Косяровская. Величайшее произведение Гоголя. Отъезд из Парижа. Душевный кризис. История замысла поэмы и его реализации. Гоголь оставляет университет. Смысл названия. Детские годы. Собакевич. Персонажи поэмы. Письмо Гоголя. Манилов. Слава. Приезд Чичикова в губернский город.
«Образ Чичикова» - Деньги. Образ Чичикова П.И. Ветхий домишко. Надежда. Зло. Мертвые души. Воспоминание. Чичиков тих и малоприметен. Чичиков Павел Иванович. Школьная жизнь.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций