Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака |
|
||
<< В описании внешности героев автор широко применяет иронию | Гоголь использует в поэме гротеск в изображении самого отвратительного >> |
Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака, крепкого хозяина, занятого накоплением денег, к которому относятся Собакевич и Коробочка. В отличие от них Ноздрев и Манилов не озабочены собиранием денег. Наоборот, Ноздрев бессмысленно и безалаберно тратит их на картежные игры, попойки или покупку ненужных предметов. Манилова же откровенно обворовывают и управляющий, и ключница, и прочие слуги, а он погружен в свои — неосуществимые, далекие от действительности мечты. Значит, и бездумное расточительство одних помещиков, и стяжательство других свидетельствуют о моральном вырождении дворянства в России.
«Анализ «Мёртвых душ»» - О влиянии «Божественной Комедии» на «Мертвые души». Белинский укажет на реально-исторический характер. Рожден я вовсе не затем, чтоб произвести эпоху в области литературной. В центре внимания - проблема литературных влияний, традиций. Путь моральных исканий. Была у меня гордость, но не моим настоящим. Рецепция одного и того же литературного объекта. Чудесное превращение брички Чичикова. Средневековые богословы.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Помещик Собакевич Михаил Семенович. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Спасибо за внимание. Помещик Степан Плюшкин. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Галерея помещиков. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Помещик Ноздрев. Помещик Манилов. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям.
«Образ Чичикова» - Школьная жизнь. Надежда. Образ Чичикова П.И. Мертвые души. Зло. Воспоминание. Чичиков Павел Иванович. Чичиков тих и малоприметен. Ветхий домишко. Деньги.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Петр Михайлович Боклевский. Рисунки откровенно гротескны. Авангард. Шагал был слишком субъективным. Жизнь поэмы Гоголя «Мертвые души» в иллюстрациях (от 19 века до 21). Соколов непосредственно вводит в свои иллюстрации изображение народа. Живопись С.Чайкуна справедливо трактуется критиками. Социальный смысл поэмы Гоголя.
«История создания «Мёртвых душ»» - Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме. По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ». Ноздрев. Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Христианская философско-нравственная проблематика. Коробочка. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций