Комические ситуации в поэме связаны не только с помещиками |
|
||
<< Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями | В описании внешности героев автор широко применяет иронию >> |
Комические ситуации в поэме связаны не только с помещиками и чиновниками, но и с людьми из народа. Такой сценой, например, является разговор кучера Селифана с дворовой девкой Пелагеей, которая, указывая дорогу, не знает, где право, где лево. Этот лаконичный эпизод говорит о многом: о крайнем невежестве народа, его неразвитости и темноте, что явилось следствием многовекового крепостного рабства. Те же негативные черты народа подчеркиваются комической сценой между дядей Митяем и дядей Миняем, которые, услужливо бросившись разобрать лошадей, запутались в постромках. Даже грамотный крепостной Чичикова Петрушка воспринимается как пародия на образованного человека, ибо он получает удовольствие от умения складывать буквы в слова, абсолютно не вдумываясь в их смысл.
«История создания «Мёртвых душ»» - Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Не всё ещё мертво в этом царстве. Пушкин. Ноздрев. Галерея помещиков в поэме. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Значение произведения. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года. Манилов. Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме. «Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя.
«Образы в «Мёртвых душах»» - Николай Васильевич Гоголь. Павел Иванович Чичиков. Павел. Чичиков — надежда России. Контрольно-подготовительный этап. Эссе. Отсроченная отгадка. Чичиков. Предприниматель. Сотворчество. Чичиков — беда России. Манилов. Русская пословица.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Помещик Собакевич Михаил Семенович. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Помещик Ноздрев. Помещик Манилов. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Спасибо за внимание. Помещик Степан Плюшкин. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Галерея помещиков. Н. В.Гоголь «Мертвые души».
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ». Естественные, но точные, отработанные жесты. Шагал был слишком субъективным. Иллюстрации Агина не статичны. Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Словарь. Петр Михайлович Боклевский. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Гоголевские «типы». Е.Л.Немировский. XIX век. Колесо символизирует замкнутость. Повествование притягивает зрителя.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Имя Данте в письмах Гоголя. Рецепция одного и того же литературного объекта. Была у меня гордость, но не моим настоящим. С. Шамбинаго. Белинский. Виды анализа. Исстари замешенные образы. Гоголь как будто помнил и знал о таком, авторском, толковании. Рожден я вовсе не затем, чтоб произвести эпоху в области литературной. Сравним обращение к Данте, Каччагвида с письмом Гоголя. Купреянова. Особая универсальность «Мертвых душ».
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Мёртвые души. Коробочка. Личностные качества. Манилов. Собакевич. Социальные условия. Новая экономическая политика. Плюшкин. Ноздрев. Павел Иванович Чичиков. Тип героя.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций