Внешность Собакевича |
|
||
<< Иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников | Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями >> |
Описывая внешность Собакевича, писатель сравнивает его со средней величины медведем, остро-иронически сближая образ героя с животным. Это позволяет выявить характерные особенности этого персонажа: его животную сущность, полное отсутствие в нем эстетического чувства, высшего духовного начала. Этой цели подчинено и уподобление мебели Собакевича самому хозяину. "Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства". Ирония в характеристике Ноздрева связана с противоречием между ее первой частью, называющей подобных ему людей хорошими товарищами, и следующим замечанием, что "при всем том бывают весьма больно поколачиваемы".
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах».
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Павел Иванович Чичиков. Тип героя. Новая экономическая политика. Манилов. Мёртвые души. Социальные условия. Личностные качества. Коробочка. Ноздрев. Собакевич. Плюшкин.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Имя Данте в письмах Гоголя. Данте о четырех смыслах «Божественной Комедии» в письме к Кан Гранде. В центре внимания - проблема литературных влияний, традиций. Исстари замешенные образы. Ю.В. Манн. Трехчастная композиция «Мертвых душ». Купреянова. Авторское определение «Мертвых душ». Желание умалить социально-историческое содержание поэмы. Многосмысленное толкование Библии. Оскорбление, совершенное в Пистое.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ». С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя. Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Иллюстрации Агина не статичны. Иллюстрации художников — современников Гоголя (XIX век). Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий). Внимательный и умный читатель. Жизнь поэмы Гоголя «Мертвые души» в иллюстрациях (от 19 века до 21). Естественные, но точные, отработанные жесты.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Галерея помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Спасибо за внимание. Помещик Степан Плюшкин. Помещик Ноздрев. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Помещик Манилов.
«История создания «Мёртвых душ»» - Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Христианская философско-нравственная проблематика. Тройка, несущая Чичикова от помещика к помещику. Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Галерея помещиков в поэме. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. Изображение жизни российских помещиков. Ноздрев. Пушкин. «Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций