С иронией описывает Гоголь приметы типичного губернского города |
|
||
<< Поэма Н. В. Гоголя | Иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников >> |
Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" — гениальная сатира на крепостническую Русь. С иронией описывает Гоголь приметы типичного губернского города, который мы видим глазами недавно приехавшего Павла Ивановича Чичикова. Это и дома, затерянные среди широкой, как поле, улицы, и почти смытые дождями нелепые вывески с кренделями и сапогами, среди которых выделяется гордая надпись: "Иностранец Василий Федоров". Юмористически изображенный городской пейзаж дает представление не только о внешнем виде города, но и о жизни его обитателей, их общем культурном уровне. Побывав в городском саду, Чичиков увидел деревца, которые были не выше тростника. Однако в газетах говорилось о том, что город украсился садом "из тенистых широколиственных дерев". Патетические строки местного журналиста особенно подчеркивают убожество этого небогатого, неблагоустроенного города, где за два рубля в сутки проезжающий может получить в гостинице "покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов", или пообедать в трактире блюдом двухнедельной давности.
«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Персонажи поэмы. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Детские годы. Николай Васильевич Гоголь. Мертвые души. Слава. Смысл названия. Коробочка. Приезд Чичикова в губернский город. Гоголь оставляет университет. Первый литературный опыт. Собакевич. Композиция поэмы «Мертвые души». Василий Афанасьевич Гоголь. Душевный кризис. Мария Ивановна Косяровская. История замысла поэмы и его реализации.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные черты. А.Н. Веселовский в связи с Гоголем. Н.В. Гоголь о средних веках. Исстари замешенные образы. Путь моральных исканий. Н.В. Гоголь (о своей работе) - В.А. Жуковскому. Гоголь. Средневековые богословы. Авторское определение «Мертвых душ». Была у меня гордость, но не моим настоящим. К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения. Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения.
«История создания «Мёртвых душ»» - 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором. Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме. «Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя. Не всё ещё мертво в этом царстве. Списки второго тома распространились ещё до его издания. Коробочка. Пушкин. Галерея помещиков в поэме. По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ». Документированная история создания произведения.
«Характеристика «Мёртвых душ»» - Характеристика образа Чичикова. Характеристика другими персонажами. Иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников. Расположение помещиков в поэме не случайно. «Живая» душа Чичиков или «мертвая». Построение поэмы. Проблемный вопрос. Гоголь Николай Васильевич (1809-1852). Биография. Жанровое своеобразие « Мертвых душ». История создания поэмы. Одежда (Чичиков очень заботился о своей внешности).
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах».
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Помещица Настасья Петровна Коробочка. Гоголевские помещики. Повествование о жизненной судьбе. Маятник. Идейно-композиционная роль Чичикова. Изображение губернского города. Помещик Ноздрев. Композиционные звенья поэмы. Манилов. История создания. Особенности сюжета и композиции. Построение поэмы. Помещик Плюшкин. История замысла поэмы. Общность героев. Сочинение. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Вековое стояние.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций