<<  Построение поэмы Расположение помещиков в поэме не случайно  >>
Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"

Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" В поэме Н. В. Гоголя изображена крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу. Привилегированное положение дворянства накладывало на него ответственность за экономическое и культурное развитие государства. Каковы же основные представители этого сословия? Писатель дает в поэме крупным планом образы помещиков, этих хозяев России. Причем он изображает не лучшую просвещенную часть дворянства, а тех, кто составлял его основную массу. Знакомство с обитателями патриархальных барских усадеб — Маниловым, Ноздревым, Собакевичем, Коробочкой, Плюшкиным — выявляет основные типичные черты российского провинциального дворянства: паразитизм, алчность, бездумное расточительство, умственное и моральное убожество. Как замечательный писатель-реалист Гоголь раскрывает эти общие качества в индивидуальных, ярких и неповторимых образах, создавая типические характеры.

Слайд 13 из презентации «Характеристика «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 3402 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - История создания. Плесень. Кусочек яблочка. Писатель. Мертвые души. Изображение жизни российских помещиков. Маятник. Помещик Манилов. Пестрядевые мешочки. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Распоротый салоп. Сочинение. Композиционные звенья поэмы. Продулся в пух. Манилов. Изображение губернского города. История замысла поэмы. Н.В. Гоголь «Мертвые души». Помещик Плюшкин. Сюжет. Конфетка. Помещица Настасья Петровна Коробочка.

«Анализ «Мёртвых душ»» - Данте о четырех смыслах «Божественной Комедии» в письме к Кан Гранде. Осмысление связей Гоголя с Данте у А.Н. Веселовского. Была у меня гордость, но не моим настоящим. Белинский укажет на реально-исторический характер. Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения. Путь моральных исканий. Гоголь как будто помнил и знал о таком, авторском, толковании. Многосмысленное толкование Библии.

«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Мёртвые души. Манилов. Собакевич. Коробочка. Социальные условия. Личностные качества. Тип героя. Ноздрев. Плюшкин. Новая экономическая политика. Павел Иванович Чичиков.

«Образы в «Мёртвых душах»» - Эссе. Чичиков. Контрольно-подготовительный этап. Павел. Отсроченная отгадка. Предприниматель. Николай Васильевич Гоголь. Русская пословица. Манилов. Сотворчество. Павел Иванович Чичиков. Чичиков — беда России. Чичиков — надежда России.

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Жизнь поэмы Гоголя «Мертвые души» в иллюстрациях (от 19 века до 21). Словарь. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий). Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Е.Л.Немировский. XIX век. Приезд Чичикова. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Повествование притягивает зрителя. Работы Владимира Маковского. Художник увидел в поэме Гоголя всего лишь галерею монстров.

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Приезд Чичикова в губернский город. Коробочка. Отъезд из Парижа. Василий Афанасьевич Гоголь. История замысла поэмы и его реализации. Псевдоним Алов. Письмо Гоголя. Николай Васильевич Гоголь. Конфликт поэмы «Мертвые души». Собакевич. Душевный кризис. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Написание "Ревизора". Ноздрев. Плюшкин. Детские годы. Величайшее произведение Гоголя. Мария Ивановна Косяровская.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем