Жанровое своеобразие « Мертвых душ» |
|
||
<< Шесть лет работал Гоголь над своей поэмой, бесконечно переделывая ее | Построение поэмы >> |
Жанровое своеобразие « Мертвых душ». Л. Н. Толстой обращал внимание на своеобразие жанра «Мертвых душ» Гоголя и писал, что это «не роман, не повесть — нечто совершенно оригинальное». Сам Гоголь определил жанр «Мертвых душ» как поэму, подчеркнув тем самым равноправие эпического (повествовательного) и лирического начал в своем произведении. Белинский определил жанр как роман. В истории русской литературы утвердилось это определение Белинского; и «Мертвые души», сохранив в подзаголовке слово «поэма», признаный гениальным романом из русской жизни.
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Новая экономическая политика. Собакевич. Манилов. Социальные условия. Павел Иванович Чичиков. Личностные качества. Плюшкин. Коробочка. Тип героя. Мёртвые души. Ноздрев.
«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков.
«Анализ «Мёртвых душ»» - С. П. Шевырев о «Мертвых душах». Белинский укажет на реально-исторический характер. К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения. Данте о четырех смыслах «Божественной Комедии» в письме к Кан Гранде. Ю.В. Манна. Белинский. «… в пародии лежит усиление содержания» О. Фрейденберг. Рожден я вовсе не затем, чтоб произвести эпоху в области литературной. Ю.В. Манн. Сравним обращение к Данте, Каччагвида с письмом Гоголя.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Значительный опыт иллюстрирования «Мертвых душ». Естественные, но точные, отработанные жесты. Петр Михайлович Боклевский. Акварель - живописная техника. Разговор с Коробочкой. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий). Странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ». Сюрреализм. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Внимательный и умный читатель. Колесо символизирует замкнутость. Иллюстрации Агина не статичны.
«Характеристика «Мёртвых душ»» - В описании внешности героев автор широко применяет иронию. Цели проекта. 1829 г. — выход в свет первого печатного произведения. Методы исследования. Вопросы исследования. Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями. Опорные положения. Комические ситуации в поэме связаны не только с помещиками. Средства раскрытия образа. Поэма Н. В. Гоголя . Жива и будет жить поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души».
«Образы в «Мёртвых душах»» - Павел. Отсроченная отгадка. Манилов. Предприниматель. Павел Иванович Чичиков. Николай Васильевич Гоголь. Русская пословица. Чичиков — беда России. Чичиков — надежда России. Эссе. Контрольно-подготовительный этап. Чичиков. Сотворчество.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций