<<  Почему П.И. Чичиков посещал помещиков История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»  >>
Христианская философско-нравственная проблематика

На рубеже 19 и 20 столетий с особенной силой раскрылась христианская философско-нравственная проблематика гоголевских произведений, впоследствии восприятие творчества Гоголя дополнилось еще ощущением особой сложности и иррациональности его художественного мира и провидческой смелостью и нетрадиционностью его изобразительной манеры. «Проза Гоголя по меньшей мере четырехмерна. Его можно сравнить с его современником математиком Лобачевским ,который взорвал Евклидов мир… (В. Набоков).Все это обусловило огромную и все возрастающую роль Гоголя в современной мировой культуре. Белинский писал: " Гоголь первый взглянул смело на русскую действительность" Что же несут эти дворяне-хозяйство жизни? Ничего! О них не пожалеет Россия. Если бы у нас не было таких людей-выдающихся мастеров слова, как Грибоедов , А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В. Гоголь, то чтобы мы знали о жизни русского народа в девятнадцатом веке. Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись показать" тёмные стороны" русского общества.

Слайд 29 из презентации «История создания «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 1147 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Шагал был слишком субъективным. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Шагал Марк Захарович, график, живописец, театральный художник. Как правило, все они статичны. Соколов непосредственно вводит в свои иллюстрации изображение народа. Сюрреализм. Е.Л.Немировский. Повествование притягивает зрителя. Никто до Шагала не трактовал эту книгу столь гротескно. Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Плюшкин. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков. Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой.

«Характеристика «Мёртвых душ»» - Иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников. Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Задачи. Главной болезнью николаевской России было крепостное право. Биография. В описании внешности героев автор широко применяет иронию. Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями. Вопросы исследования. Поэма Н. В. Гоголя . Гоголь Николай Васильевич (1809-1852).

«Образы в «Мёртвых душах»» - Русская пословица. Сотворчество. Чичиков — беда России. Николай Васильевич Гоголь. Предприниматель. Павел Иванович Чичиков. Павел. Эссе. Контрольно-подготовительный этап. Чичиков — надежда России. Отсроченная отгадка. Чичиков. Манилов.

«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Плюшкин. Собакевич. Тип героя. Личностные качества. Павел Иванович Чичиков. Манилов. Ноздрев. Коробочка. Новая экономическая политика. Мёртвые души. Социальные условия.

«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Помещик Ноздрев. Помещик Манилов. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Помещик Степан Плюшкин. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Галерея помещиков. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Помещица Коробочка Настасья Петровна. Спасибо за внимание. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем