<<  По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ» 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором  >>
Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме

Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме с конца сентября 1840 года по август 1841 года. Вернувшись в Россию, Гоголь читал главы романа в доме Аксаковых и готовил рукопись к изданию. На заседании Московского цензурного комитета 12 декабря 1841 года выяснились препятствия к публикации рукописи, переданной на рассмотрение цензору И. М. Снегирёву, который, по всей вероятности, ознакомил авторас могущими возникнуть осложнениями. Опасаясь цензурного запрета, в январе 1842 года Гоголь через В. Г. Белинского переправил рукопись в Санкт-Петербург и просил друзей А. О. Смирнову, В. Ф. Одоевского, П. А. Плетнёва, М. Ю. Виельгорского помочь с прохождением цензуры.

Слайд 8 из презентации «История создания «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 1147 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Изображение жизни российских помещиков. Изображение губернского города. История создания. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Общность героев. Кусочек яблочка. Особенности сюжета и композиции. Помещик Ноздрев. Помещик Манилов. Маятник. Помещик Плюшкин. Пестрядевые мешочки. Повествование о жизненной судьбе. Крепкий дуб. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Конфетка. Продулся в пух. Вековое стояние.

«Характеристика «Мёртвых душ»» - Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака. 1836 г. — отъезд за границу. Задачи. Шесть лет работал Гоголь над своей поэмой, бесконечно переделывая ее. Отвратительные черты. Жанровое своеобразие « Мертвых душ». Характеристика образа Чичикова. Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями. Жива и будет жить поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». История создания поэмы.

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Мертвые души. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Василий Афанасьевич Гоголь. Композиция поэмы «Мертвые души». Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Персонажи поэмы. Письмо Гоголя. Величайшее произведение Гоголя. Отъезд из Парижа. Детские годы. Конфликт поэмы «Мертвые души». Душевный кризис. Первый литературный опыт. Смысл названия. Гимназия в Нежино. Приезд Чичикова в губернский город.

«Образы в «Мёртвых душах»» - Николай Васильевич Гоголь. Предприниматель. Русская пословица. Чичиков. Павел. Сотворчество. Манилов. Чичиков — беда России. Контрольно-подготовительный этап. Павел Иванович Чичиков. Эссе. Чичиков — надежда России. Отсроченная отгадка.

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя. Странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ». Значительный опыт иллюстрирования «Мертвых душ». Разговор с Коробочкой. Художники начинают с образов иронических и гротескных. Собакевич. Живопись С.Чайкуна справедливо трактуется критиками. Акварель - живописная техника. Е.Л.Немировский. Петр Михайлович Боклевский.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем