<<  Документированная история создания произведения По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ»  >>
Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу

Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Работа продолжилась осенью 1836 года в Швейцарии, затем в Париже и позднее в Италии. К этому времени у автора сложилось отношение к своему произведению как к «священному завещанию поэта» и к литературному подвигу, имеющему одновременно значение патриотического, долженствующего открыть судьбы России и мира. В Баден-Бадене в августе 1837 года Гоголь читал незаконченную поэму в присутствии фрейлины императорского двора А. О. Смирновой (урождённой Россет) и сына Н. М. Карамзина Андрея Карамзина, в октябре 1838 года читал часть рукописи А. И. Тургеневу. Работа над первым томом проходила в Риме в конце 1837 года — начале 1839 года.

Слайд 6 из презентации «История создания «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 1147 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Анализ «Мёртвых душ»» - Д.Н. Овсяников-Куликовский. Одна из главных задач исторической поэтики. В центре внимания - проблема литературных влияний, традиций. Сравним обращение к Данте, Каччагвида с письмом Гоголя. Гоголь как будто помнил и знал о таком, авторском, толковании. Гоголь еще раз обращается к имени Данте. Тип рецепции задает формально-содержательную программу анализа. С. П. Шевырев о «Мертвых душах». Рецепция одного и того же литературного объекта.

«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Социальные условия. Тип героя. Манилов. Павел Иванович Чичиков. Собакевич. Коробочка. Личностные качества. Новая экономическая политика. Плюшкин. Ноздрев. Мёртвые души.

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Социальный смысл поэмы Гоголя. Иллюстрации художников — современников Гоголя (XIX век). Разговор с Коробочкой. XIX век. Иллюстрации Агина не статичны. Работы Владимира Маковского. Живописец-передвижник В. Е. Маковский писал акварели. Компьютерная графика. Словарь. Соколов непосредственно вводит в свои иллюстрации изображение народа. Петр Михайлович Боклевский. Сюрреализм. Художники начинают с образов иронических и гротескных.

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Конфликт поэмы «Мертвые души». Гоголь оставляет университет. Псевдоним Алов. Чичиков. Слава. Приезд Чичикова в губернский город. Манилов. Василий Афанасьевич Гоголь. Детские годы. Величайшее произведение Гоголя. Гимназия в Нежино. Плюшкин. Коробочка. Письмо Гоголя. Кроме Николая у Василия и Марины Гоголей было пятеро детей. Собакевич. Композиция поэмы «Мертвые души». Николай Васильевич Гоголь. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера.

«Характеристика «Мёртвых душ»» - Проблемный вопрос. Назначение проекта. Жива и будет жить поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Средства раскрытия образа. 1836 г. — отъезд за границу. Методы исследования. Учеба в училище: уже здесь у Павлуши обнаружились таланты. Значение поэмы в русской и мировой литературе. С иронией описывает Гоголь приметы типичного губернского города. Построение поэмы. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака.

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Изображение губернского города. Помещик Ноздрев. Изображение жизни российских помещиков. Кусочек яблочка. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Павел Иванович Чичиков. Н.В. Гоголь «Мертвые души». Сочинение. Вековое стояние. Манилов. Особенности сюжета и композиции. Маятник. Идейно-композиционная роль Чичикова. Свинтус. История замысла поэмы. История создания. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Продулся в пух.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем