<<  Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 Вся Русь явится в нем  >>
Пушкин

«Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего как живого, с этой способностью не приняться за большое сочинение. Это просто грех!» А.С. Пушкин. А. С. Пушкин отдал Гоголю «свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать что-то вроде поэмы и которого, по словам его, он бы не отдал другому никому».

Слайд 3 из презентации «История создания «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 1147 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Характеристика «Мёртвых душ»» - Гоголь использует в поэме гротеск в изображении самого отвратительного героя. Расположение помещиков в поэме не случайно. Биография. Иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников. 1836 г. — отъезд за границу. Шесть лет работал Гоголь над своей поэмой, бесконечно переделывая ее. История создания поэмы. С иронией описывает Гоголь приметы типичного губернского города. Задачи. Жанровое своеобразие « Мертвых душ».

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Особенности сюжета и композиции. Павел Иванович Чичиков. Повествование о жизненной судьбе. Свинтус. Распоротый салоп. Помещик Михаил Семенович Собакевич. Крепкий дуб. Плесень. Помещица Настасья Петровна Коробочка. История замысла поэмы. Помещик Плюшкин. Маятник. Манилов. Писатель. Конфетка. Общность героев. Идейно-композиционная роль Чичикова. Изображение жизни российских помещиков. Пестрядевые мешочки.

«Характеристика поэмы «Мёртвые души»» - Мария Ивановна Косяровская. Отъезд из Парижа. Ноздрев. Приезд Чичикова в губернский город. Смысл названия. Псевдоним Алов. Плюшкин. Мертвые души. Детские годы. Персонажи поэмы. Гоголь оставляет университет. История замысла поэмы и его реализации. Гоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера. Слава. Василий Афанасьевич Гоголь. Написание "Ревизора". Величайшее произведение Гоголя. Собакевич.

«Анализ «Мёртвых душ»» - Шеллинг. Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения. Гегель (о Данте и его «Комедии»). «… в пародии лежит усиление содержания» О. Фрейденберг. Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные черты. Виды анализа. Была у меня гордость, но не моим настоящим. В центре внимания - проблема литературных влияний, традиций. Имя Данте в письмах Гоголя. Д.Н. Овсяников-Куликовский. Чудесное превращение брички Чичикова.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Плюшкин. С одной стороны Гоголь рассматривает Плюшкина, как явление уникальное, исключительное в русской жизни. В ряду «мёртвых обитателей, страшных неподвижным холодом души своей и пустотой сердца». Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах». Запутавшись в сетях «хозяйственной паутины», Плюшкин начисто забывает о душе своей и чужой.

«Образ Чичикова» - Мертвые души. Образ Чичикова П.И. Деньги. Школьная жизнь. Чичиков Павел Иванович. Зло. Воспоминание. Надежда. Ветхий домишко. Чичиков тих и малоприметен.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем