<<  Гегель (о Данте и его «Комедии») Путь моральных исканий  >>
Рожден я вовсе не затем, чтоб произвести эпоху в области литературной

Гоголь: «Рожден я вовсе не затем, чтоб произвести эпоху в области литературной. Дело мое проще и ближе: дело мое есть то, о котором прежде всего должен подумать всякий человек, не только один я. Дело мое - душа и прочное дело жизни». П.В. Анненков: с половины 1843 года Гоголь начинает молить Бога «дать ему силы поднять произведение свое на высоту тех откровений, какие уже получила душа его». ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.

Слайд 39 из презентации «Анализ «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 479 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Образы в «Мёртвых душах»» - Эссе. Сотворчество. Чичиков. Русская пословица. Чичиков — надежда России. Предприниматель. Николай Васильевич Гоголь. Отсроченная отгадка. Чичиков — беда России. Павел. Контрольно-подготовительный этап. Манилов. Павел Иванович Чичиков.

«Анализ «Мёртвых душ»» - Оскорбление, совершенное в Пистое. Желание умалить социально-историческое содержание поэмы. К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения. Имя Данте в письмах Гоголя. А.Н. Веселовский в связи с Гоголем. Поводы к сравнению «Мертвых душ» и «Божественной Комедии». Осмысление связей Гоголя с Данте у А.Н. Веселовского. Ю.В. Манна. Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные черты. Гоголь. Купреянова.

«Плюшкин в «Мёртвых душах»» - Гоголь видит причину духовного опустошения Плюшкина в безразличии к собственной душе. Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. Плюшкин занимает достойное место как логическое завершение процесса расчеловечивания человека. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Плюшкин. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в «Мёртвых душах».

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Изображение жизни российских помещиков. Мертвые души. Конфетка. Помещик Ноздрев. Вековое стояние. История замысла поэмы. Идейно-композиционная роль Чичикова. Помещик Плюшкин. Сюжет. Гоголевские помещики. Распоротый салоп. Композиционные звенья поэмы. Повествование о жизненной судьбе. История создания. Свинтус. Писатель. Сочинение. Пестрядевые мешочки. Крепкий дуб. Манилов. Помещица Настасья Петровна Коробочка.

«История создания «Мёртвых душ»» - Собакевич. Пушкин. Изображение жизни российских помещиков. Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. «Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя. 9 марта 1842 года книга была разрешена цензором. Опорная схема к поэме «Мёртвые души». Почему П.И. Чичиков посещал помещиков. История создания поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Галерея помещиков в поэме.

«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Помещик Манилов. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Галерея помещиков. Помещик Степан Плюшкин. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Спасибо за внимание. Помещик Ноздрев.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем