<<  Не суждено было дожить до сознания заключительной части поэмы Д.Н. Овсяников-Куликовский  >>
А.Н. Веселовский в связи с Гоголем

А.Н. Веселовский в связи с Гоголем: «Как Многотрудное странствие великого тосканца приводит его к созерцанию божественных сил, образующих небесную Розу, и вечно-женственное начало, воплощенное в Беатриче, исторгает из его уст песни благоговения и радости, так странствие болеющего о людях обличителя по русской земле, бесчисленные картины пороков и низостей, сменяющихся затем борьбой добра со злом, должны были разрешиться торжеством света, правды и красоты». ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.

Слайд 23 из презентации «Анализ «Мёртвых душ»». Размер архива с презентацией 479 КБ.

Мёртвые души

краткое содержание других презентаций

«Образ Чичикова» - Школьная жизнь. Надежда. Образ Чичикова П.И. Мертвые души. Чичиков тих и малоприметен. Зло. Деньги. Ветхий домишко. Чичиков Павел Иванович. Воспоминание.

«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Помещик Плюшкин. Особенности сюжета и композиции. Помещик Ноздрев. Построение поэмы. Кусочек яблочка. Манилов. Свинтус. Мертвые души. Изображение губернского города. История замысла поэмы. Распоротый салоп. Маятник. Общность героев. Сюжет. Павел Иванович Чичиков. Продулся в пух. Композиционные звенья поэмы. Идейно-композиционная роль Чичикова. История создания. Вековое стояние. Крепкий дуб. Конфетка.

«История создания «Мёртвых душ»» - Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме. Не всё ещё мертво в этом царстве. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Н.В. Гоголь - писатель-сатирик. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года. Христианская философско-нравственная проблематика. Ноздрев. Пушкин. Плюшкин. Изображение жизни российских помещиков. Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу.

«Анализ «Мёртвых душ»» - Рецепция одного и того же литературного объекта. Данте о четырех смыслах «Божественной Комедии» в письме к Кан Гранде. Одна из главных задач исторической поэтики. Н.В. Гоголь утверждался в уверенности своего дара провидения. Гоголь. С. Шамбинаго. В центре внимания - проблема литературных влияний, традиций. Оскорбление, совершенное в Пистое. Шеллинг. Сравним обращение к Данте, Каччагвида с письмом Гоголя.

«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Помещик Ноздрев. Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Галерея помещиков. Спасибо за внимание. Помещик Степан Плюшкин. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Помещик Манилов. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Помещица Коробочка Настасья Петровна.

««Мёртвые души» в иллюстрациях» - Как правило, все они статичны. Жизнь поэмы Гоголя «Мертвые души» в иллюстрациях (от 19 века до 21). Сергей Чайкун. Акварель - живописная техника. Значительный опыт иллюстрирования «Мертвых душ». Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий). Шагал Марк Захарович, график, живописец, театральный художник. Рисунки откровенно гротескны. Колесо символизирует замкнутость. Богатство индивидуальных черт.

Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем