Поводы к сравнению «Мертвых душ» и «Божественной Комедии» |
|
||
<< О влиянии «Божественной Комедии» на «Мертвые души» | Авторское определение «Мертвых душ» >> |
Поводы к сравнению «Мертвых душ» и «Божественной Комедии»: способность Гоголя в «ужасающем для человека виде» представлять «тьму и пугающее отсутствие света». Указания автора на трехчастную композицию задуманного произведения, Намеки на грандиозный замысел, а также дальнейшую судьбу Чичикова, в «холодном существовании которого, заключено то, что потом повергнет в прах на колени человека перед мудростью небес» (Гоголь). ВИДЫ АНАЛИЗА. Сравнительно-исторический.
«Образы помещиков в «Мёртвых душах»» - Павел Иванович Чичиков. Свинтус. Помещица Настасья Петровна Коробочка. Помещик Ноздрев. Продулся в пух. Кусочек яблочка. Общность героев. Сочинение. Вековое стояние. Крепкий дуб. Пестрядевые мешочки. Особенности сюжета и композиции. Конфетка. Помещик Манилов. История замысла поэмы. Гоголевские помещики. Изображение жизни российских помещиков. Мертвые души. Плесень. Распоротый салоп. Композиционные звенья поэмы.
«Образы помещиков поэмы «Мёртвые души»» - Манилов. Личностные качества. Социальные условия. Новая экономическая политика. Тип героя. Мёртвые души. Павел Иванович Чичиков. Ноздрев. Собакевич. Коробочка. Плюшкин.
«История создания «Мёртвых душ»» - Христианская философско-нравственная проблематика. Собакевич. Образ Родины Н.В. Гоголь изобразил реально. Коробочка. Гоголь предполагал сделать поэму трёхтомной. Галерея помещиков в поэме. Значение произведения. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года. По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ». Не всё ещё мертво в этом царстве. Опорная схема к поэме «Мёртвые души». Списки второго тома распространились ещё до его издания.
«Анализ «Мёртвых душ»» - Шеллинг. Исстари замешенные образы. Оскорбление, совершенное в Пистое. К.С. Аксаков не сомневался в правоте авторского определения. Особая универсальность «Мертвых душ». Авторское определение «Мертвых душ». О влиянии «Божественной Комедии» на «Мертвые души». С. П. Шевырев о «Мертвых душах». А.Н. Веселовский в связи с Гоголем. Жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные черты. С. Шамбинаго. Поводы к сравнению «Мертвых душ» и «Божественной Комедии».
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - XIX век. Сергей Чайкун. Художники начинают с образов иронических и гротескных. Авангард. Собакевич. Странные, бездуховные персонажи «Мёртвых душ». Иллюстрации Агина не статичны. Компьютерная графика. Разговор с Коробочкой. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий). Сергей Чайкун как бы ставит себя на место писателя. Петр Михайлович Боклевский. С.А. Алимов написал 16 картин к произведению Н.В. Гоголя.
«Образ Чичикова» - Чичиков тих и малоприметен. Школьная жизнь. Деньги. Образ Чичикова П.И. Чичиков Павел Иванович. Воспоминание. Надежда. Зло. Мертвые души. Ветхий домишко.
Всего в разделе «Мёртвые души» 11 презентаций