<<  Нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени» Образ Печорина  >>
Как видит Лермонтов героя своего времени

Как видит Лермонтов героя своего времени в романе «Герой нашего времени». Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники". Лермонтов как- будто сравнивает себя с тучками, называя их "вечными странниками", а себя" изгнанником". Приехав служить за Терек, Печорин знакомится с Максимом Максимовичем. Это старый штабс-капитан-человек честный и добрый, накопивший за свои годы значительный жизненный опыт. Максим Максимович( можно сказать) сводит его с Белой. Бэла привлекает Печорина цельностью и естественностью натуры. В "любви дикарки" он пытается найти забвение от его тоски, но его ненасытное сердце не могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, он обличает её на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему наскучила, как и всё в то время. Он, не желая, заставляет её умереть. Печорин приносит страдания всем окружающим его людям. Но, может быть, он любил её, сам того не осознавая; ведь при встрече с Максимом Максимовичем, он не хотел вспоминать прошлое, может быть, прошлое вызывало страдания и чувство вины у Печорина. Вообще, наш герой говорил о женщинах и любви с иронией. В истории с Мэри Печорин, затевая интригу, не преследует никакой цели. Мэри молода, самолюбива, доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавить зарождающееся чувство. Глубокое и давнее чувство Печорин испытывал и к Вере. " Она единственная женщина в мире, которую я не в силах обмануть".В ера лучше, чем кто-либо другой, " проникла во все тайны" его души. Печорин способен на глубокую любовь. Он горячо любит Веру. Получив её последнее письмо, он прыгнул на Чернеца и поскакал в Пятигорск. Но, может бать, в некоторых случаях, его можно назвать эгоистом, так как, соблазнив Мэри только для того, чтобы соблазнить, он сообщает ей, что он не любит её. На Кавказе он встречается с Грушницким. Грушницкий-пародия на Печорина. Поэтому он и раздражает главного героя романа. Во время дуэли за Мэри Печорин предлагает Грушницкому примирение, но ситуация уже не обратима: "Нам на земле вдвоём нет места!" Накануне дуэли, вспоминая о прожитой жизни, Печорин задумался над вопросом: зачем он жил? Для какой цели Родился? На плечи Печорина ложится ещё одна смерть. Ещё одним другом Печорина был Вернер. Это две различные натуры с противоположными чертами характера. Вернер способен на истинные чувства. .Казалось бы, умный Печорин, знающий, в чем состоит счастье, и должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытается насытить свою гордость. Но счастья почему-то нет, а вместо него утомление и скука. Почему же судьба героя так трагична?Ответом на этот вопрос является последняя глава "Фаталист". Здесь решаются уже проблемы не столько психологические, сколько философские и нравственные. Она начинается с философского спора Печорина с Буличем о предопределении человеческой жизни. Вулич - сторонник фатализма. Печорин же задается вопросом: "Если точно есть предопределения, то зачем же нам дана воля, рассудок?" Этот спор проверяется тремя примерами, тремя смертельными схватками с судьбой. Во - первых, попытка Вулича убить себя выстрелом в висок,окончившаяся неудачей; во-вторых, случайное убийство Вулича на улице пьяным казаком; в-третьих, отважное нападение Печорина на казака убийцу.

Слайд 14 из презентации «Образы в «Герое нашего времени»». Размер архива с презентацией 658 КБ.

Герой нашего времени

краткое содержание других презентаций

«М.Лермонтов «Герой нашего времени»» - Загадочное произведение. «Фаталист». Художественное единство романа. Спор о художественном методе романа. Роман Лермонтова. «Бэла». Образ Печорина в системе образов. Мануйлов. Григорий Александрович Печорин. «Герой нашего времени». «Тамань». Мануйлов и Удодов. «Княжна Мери». Происхождение образа Печорина. Книга, которой суждено никогда не стареться. Жанр, стиль, композиция. Протест Печорина.

«Образ Печорина в романе Лермонтова» - Контраст Печорина. Печорин и княжна Мери. Точные строки. Реалистический подход. Счастье. Заурядные обстоятельства. Печорин и княжна Мери. Роман "Герой нашего времени. Метод реалистической романтики. Рефлектирующее сознание. Дуэль Печорина с Грушницким. Отчужденность Печорина от людей. Печорин. Лермонтов. Бесцельность. Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова. Продолжение традиции.

«Женские образы в «Герое нашего времени»» - Умер 27.07.1841 на дуэли. Особое внимание. Судьба Печорина. Княжна Мери. Проблема любви. Детские годы. Любовь. Вера. Роман «Герой нашего времени». Рецензия. Григорий Печорин. Время написания романа. Женщина. Дочь гор. Михаил Юрьевич Лермонтов. Женские образы. Бэла. Романтический образ.

«Образы героев в «Герое нашего времени»» - Дым рассеялся. Текст к эпизоду. Сведения о художнике. Сопоставление иллюстраций. Ключевые слова к эпизоду. Бэла. М.А. Врубель. Иллюстрации учащихся к роману. Озаглавить эпизоды. Смотрите наверх. Мотивный словарь. Словесный портрет Вулича. В.А. Фербер. Для какой цели я родился. Глава «Фаталист». Подпись к эпизоду. Портрет Печорина. В.А. Серов. Д.А. Шмаринов. Кулинарные способности. И.Е. Репин. Глава «Максим Максимыч».

«Роман «Герой нашего времени»» - Лермонтов выстраивает сюжет произведения. Вопросы, поднимаемые в романе. Проблемный вопрос. Хронология событий. Лермонтов создал совершенно новый роман. М.Ю.Лермонтов. Эпиграф. Кто рассказывает историю Печорина. Фабула романа. Роман «Герой нашего времени». Значение образа Печорина. В.Г.Белинский. Великие люди. Лермонтов нарушает хронологию событий. Герой нашего времени.

«Образы в «Герое нашего времени»» - Фабульный порядок «Герой нашего времени». Как видит Лермонтов героя своего времени. Михаил Юрьевич Лермонтов. Раннее детство. Традиции и обычаи народов Кавказа в романе «Герой нашего времени». «Герой нашего времени» (1837-1840). Образ Печорина. Печорин как тип лишнего человека в романе «Герой нашего времени». Образ Максима Максимыча. Новые подходы к рассмотрению личности Печорина. Судьба Лермонтова.

Всего в разделе «Герой нашего времени» 6 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем