Нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени» |
|
||
<< Образы в «Герое нашего времени» | Как видит Лермонтов героя своего времени >> |
Нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени». Объясняя образ Печорина, В.Г.Белинский сказал: "Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою". Онегин отражение эпохи 20-х годов, эпохи декабристов; Печорин герой третьего десятилетия, "жестокого века". Оба они мыслящие интеллигенты своего времени. Но Печорин жил в тяжелую эпоху общественного гнета и бездействия, а Онегин в период общественного оживления и мог быть декабристом. У Печорина этой возможности не было. Поэтому Белинский говорит: "Онегин скучает, а Печорин страдает". Печорин по происхождению аристократ, получил светское воспитание. Выйдя из-под опеки родных, "пустился в большой свет" и "стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями". Легкомысленная жизнь аристократа ему вскоре опротивела. Так же, как Онегину, наскучило и чтение книг. После "нашумевшей истории в Петербурге" Печорина ссылают на Кавказ. Рисуя внешность своего героя, автор несколькими штрихами указывает на его аристократическое происхождение: "бледный, благородный лоб", "маленькая аристократическая рука", "ослепительно-чистое белье". Печорин физически сильный и выносливый человек: "широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни. непобежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными". В портрете героя отражены и внутренние качества: противоречивость и скрытность. Не удивительно ли, что, "несмотря на светлый цвет волос, усы его и брови черные?" Глаза не смеялись, когда он смеялся". Печорин наделен незаурядным умом, критически оценивающим окружающий мир. Он размышляет над проблемами добра и зла, любви и дружбы, над смыслом человеческой жизни. В оценке современников самокритичен:" Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья". Он прекрасно разбирается в людях (например, в Грушницком, в княжне Мэри), не удовлетворяется сонной жизнью "водяного общества" и дает уничтожающие характеристики столичным аристократам. Память Печорина насыщена сведениями из литературы и истории. В его дневнике мы находим цитаты из Грибоедова и Пушкина, название произведений, имена писателей и литературных героев. Печорин безумно смел, как бы играет с жизнью. Стоя на краю пропасти с незаряженным пистолетом, он подставляет грудь под выстрел Грушницкого. И это делается для того, чтобы "изведать предел подлости моего противника". Человек сильной воли и больших возможностей, Печорин страстно стремится к активной жизни. "Рожденный для высокой цели", он вынужден жить в томительном бездействии или растрачивать свои силы на поступки, недостойные настоящего человека. Даже острые приключения не могут его удовлетворить. Любовь приносит только разочарование и огорчение. Окружающим он причиняет горе, и это углубляет его страдания. Вспомните, какова судьба Бэлы, Грушницкого, княжны Мэри и Веры, Максима Максимыча. Однако с богатством душевных сил и одаренностью героя Лермонтов раскрывает и такие качества Печорина, которые резко снижают его образ.
«Образы в «Герое нашего времени»» - Дуэль и смерть М.Ю.Лермонтова. Образ Максима Максимыча. «Герой нашего времени» (1837-1840). Печорин как тип лишнего человека в романе «Герой нашего времени». Как видит Лермонтов героя своего времени. Образ Печорина. Женские образы. Новые подходы к рассмотрению личности Печорина. Традиции и обычаи народов Кавказа в романе «Герой нашего времени». Михаил Юрьевич Лермонтов. Творчество Лермонтова. Фабульный порядок «Герой нашего времени».
«Образы героев в «Герое нашего времени»» - Герой нашего времени. Подпись к эпизоду. И.Е. Репин. Сопоставление иллюстраций. Портрет Бэлы. Продолжите фразу. Глава «Фаталист». В.А. Серов. Ф.Д. Константинов. Появление дорожной коляски. Озаглавить эпизоды. Ключевые слова к эпизоду. Дым рассеялся. В.А. Фербер. Безразличие и скука. М.А. Врубель. Текст к эпизоду. Для какой цели я родился. Текст. Сведения о художнике. Л.Е. Фейнберг. Работа с иллюстрацией.
«М.Лермонтов «Герой нашего времени»» - Роман Лермонтова. Образ Печорина в системе образов. Протест Печорина. Григорий Александрович Печорин. Художественное единство романа. «Тамань». Мануйлов. Книга, которой суждено никогда не стареться. «Бэла». Спор о художественном методе романа. Происхождение образа Печорина. Мануйлов и Удодов. «Княжна Мери». Загадочное произведение. Жанр, стиль, композиция. «Герой нашего времени». «Фаталист».
«Роман «Герой нашего времени»» - Значение образа Печорина. Проблемный вопрос. Эпиграф. Фабула романа. Великие люди. Кто рассказывает историю Печорина. Хронология событий. Лермонтов выстраивает сюжет произведения. Роман «Герой нашего времени». В.Г.Белинский. Вопросы, поднимаемые в романе. Лермонтов создал совершенно новый роман. Герой нашего времени. Лермонтов нарушает хронологию событий. М.Ю.Лермонтов.
«Женские образы в «Герое нашего времени»» - Женщина. Михаил Юрьевич Лермонтов. Женские образы. Григорий Печорин. Проблема любви. Умер 27.07.1841 на дуэли. Особое внимание. Дочь гор. Детские годы. Время написания романа. Княжна Мери. Судьба Печорина. Романтический образ. Любовь. Бэла. Роман «Герой нашего времени». Рецензия. Вера.
«Образ Печорина в романе Лермонтова» - Роман "Герой нашего времени. Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова. Рефлектирующее сознание. Продолжение традиции. Счастье. Метод реалистической романтики. Реалистический подход. Печорин. Лермонтов. Печорин и княжна Мери. Заурядные обстоятельства. Точные строки. Бесцельность. Дуэль Печорина с Грушницким. Печорин и княжна Мери. Отчужденность Печорина от людей. Контраст Печорина.
Всего в разделе «Герой нашего времени» 6 презентаций