Образ Печорина |
|
||
<< Как видит Лермонтов героя своего времени | Новые подходы к рассмотрению личности Печорина >> |
Образ Печорина. Роман "Герой нашего времени", выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: "Отчего же этот характер. не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?" Таким предисловием Лермонтов сам указал на реалистический подход к Главной проблеме своего творчеств - проблеме личности и общества. В романе содержатся тенденции к осуждению как общества, так и героя. Признавая вину общества в том, что оно породило Печорина, автор тем не менее не считает, что герой прав. Центральная задача романа - раскрыть глубину образа Печорина. Уже из самой композиции романа нам становится видна бесцельность его жизни, мелочность и непоследовательность его действий. Повести в романе расположены не в хронологическом порядке, между ними нет видимой сюжетной связи. Это как бы отрывки жизни. Но в то же время, они призваны показать разные черты печоринского характера. В "Беле". В повести "Тамань" Лермонтов применил метод реалистической романтики - красота и свобода вольной жизни контрастируют с обыденностью положения проезжего офицеpa. "Максим Максимыч" - это как бы конец круга: Печорин оказался в исходной точке, все им исчерпано и испробовано. Глубина внутреннего мира, и в то же время отрицательные черты Печорина, мотивы его действии наиболее ярко раскрываются в "Княжне Мери". У этих повестей' есть и еще одна немаловажная функция: показать отчужденность Печорина от людей. Помещая героя в разные условия, в разное окружение, Лермонтов хочет показать, что Печорину они чужды, что ему нет места в жизни, в какой бы обстановке он ни оказался. Порождение общества, Печорин в то же время отщепенец, искатель, лишенный почвы, поэтому он не подчинен ни традициям, ни моральным нормам той среды, откуда он вышел, так и той, в которую попадает. Того, что ни ищет, там нет. Его, подобно лермонтовскому "Парусу", влечет к необычным тревогам и опасностям, так как он полон действенной энергии. Но он направляет свою активную волю на заурядные обстоятельства, для которых она становится разрушительной. Превознесение своей воли и своих желаний, жажда власти над людьми - это проявление разрыва между его стремлением и жизнью, он ищет выход своей невостребованной энергии. Но "чудный мир тревог и битв", который он ищет, не лежит в будничной жизни, его там нет. Есть ли у Печорина цель? Да, он ищет счастье, подразумевая под ним "насыщенную гордость". Наверное, он имеет в виду славу, то есть признание обществом его ценности и ценности его действий. Но, как я уже говорила, его дела мелки, а цели случайны и незначительны. Характерной чертой Печорина является рефлектирующее сознание, которое является следствием разрыва между желаемым и действительным. Наиболее глубоко эта рефлексия проявляется в "Княжне Мери", в дневнике Печорина. Его характер раскрывается в разных настроениях и в разных ситуациях. Печорин осмысляет и осуждает свои действия. Он борется не только с другими, но прежде всего с самим собой.
«Роман «Герой нашего времени»» - Проблемный вопрос. М.Ю.Лермонтов. Эпиграф. Лермонтов создал совершенно новый роман. Значение образа Печорина. Вопросы, поднимаемые в романе. Кто рассказывает историю Печорина. Лермонтов нарушает хронологию событий. Великие люди. Роман «Герой нашего времени». Герой нашего времени. Лермонтов выстраивает сюжет произведения. В.Г.Белинский. Фабула романа. Хронология событий.
«Образы героев в «Герое нашего времени»» - Мотивный словарь. Ключевые слова к эпизоду. И.Е. Репин. В.А. Фербер. Герой нашего времени. Глава «Максим Максимыч». Глава «Фаталист». Дым рассеялся. Бэла. Безразличие и скука. Иллюстрации учащихся к роману. Подпись к эпизоду. Д.А. Шмаринов. Мы долго молчали. Текст к эпизоду. Продолжите фразу. Портрет Бэлы. Словесный портрет Вулича. Портрет Печорина. Для какой цели я родился. Л.Е. Фейнберг. Озаглавить эпизоды.
«Женские образы в «Герое нашего времени»» - Время написания романа. Рецензия. Дочь гор. Женские образы. Умер 27.07.1841 на дуэли. Романтический образ. Особое внимание. Вера. Детские годы. Бэла. Княжна Мери. Женщина. Проблема любви. Любовь. Судьба Печорина. Роман «Герой нашего времени». Михаил Юрьевич Лермонтов. Григорий Печорин.
«М.Лермонтов «Герой нашего времени»» - Происхождение образа Печорина. Роман Лермонтова. Мануйлов. «Фаталист». Художественное единство романа. Мануйлов и Удодов. Загадочное произведение. Образ Печорина в системе образов. Жанр, стиль, композиция. «Княжна Мери». Протест Печорина. «Герой нашего времени». «Бэла». Книга, которой суждено никогда не стареться. «Тамань». Спор о художественном методе романа. Григорий Александрович Печорин.
«Образы в «Герое нашего времени»» - Творчество Лермонтова. Образ Печорина. Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» необычен. Судьба Лермонтова. Фабульный порядок «Герой нашего времени». Михаил Юрьевич Лермонтов. Печорин как тип лишнего человека в романе «Герой нашего времени». Новые подходы к рассмотрению личности Печорина. Женские образы. Раннее детство. Дуэль и смерть М.Ю.Лермонтова. Образ Максима Максимыча. Нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени».
«Образ Печорина в романе Лермонтова» - Точные строки. Дуэль Печорина с Грушницким. Счастье. Печорин и княжна Мери. Контраст Печорина. Бесцельность. Печорин. Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова. Рефлектирующее сознание. Роман "Герой нашего времени. Печорин и княжна Мери. Отчужденность Печорина от людей. Продолжение традиции. Заурядные обстоятельства. Лермонтов. Реалистический подход. Метод реалистической романтики.
Всего в разделе «Герой нашего времени» 6 презентаций