Подтекст |
|
||
<< Символ | Психологизм >> |
Подтекст. ПОДТЕКСТ - скрытый смысл высказывания, не высказанное прямо, но вытекающее из ситуации, отдельных деталей, реплик, диалогов героев внутреннее содержание речи. Подтекст не совпадет с прямым смыслом высказывания, с тем, что говорят действующие лица, но позволяет понять, что они чувствуют. В художественном произведении подтекст часто раскрывает отношение автора к действующим лицам, их взаимоотношениям, происходящим событиям. Примерами мастерского использования подтекста являются пьесы А.П. Чехова, рассказы И.А. Бунина (например "Холодная осень"), стихотворение М. Цветаевой "Тоска по Родине!.. Давно…" .
«Литература» - Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Предания, бывальщины, былички, легенды. Художественный образ. Художественное время и пространство. Особое место в поэтике. Символизм. Преклонение перед началом эгоистическим. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Сентиментализм. Теория литературы. Фольклор — художественное творчество широких народных масс.
«Вопросы по теории литературы» - Аллегория. Внутренний монолог. Экспозиция. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Выразительная подробность. Эпические произведения. Интерьер. Термин. Способ отображения внутреннего состояния. Гротеск. Род литературы. События в произведении. Сюжет. Описание природы. Символ. Средство, помогающее описать героя. Эпилог. Описание внешности персонажа. Пламя таланта. Перифраз.
«Теория и история литературы» - Самостоятельный художественный образ. Историзм в художественном произведении. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Народность литературы. Историзм литературы. С помощью детали писатель выделяет событие. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. А. Горнфельд «Символисты». Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Символ… представление идеи или чувства в образе.
«Теория литературы в школе» - Теория литературы. Биографический автор. Художественный образ. Эпические жанры. Пространство. Жанры фольклора. Жанровая система фольклора. Баллада. Стадии развити действия в художественном произведениия. Содержание и форма литературного произведения. Пафос. Литературные роды. Лирические жанры. Лирика. Драматические жанры. Романтизм. Идея художественного произведения. Сюжет. Фольклор. Драма. Футуризм.
«Основы теории литературы» - Пример противопоставления. Два способа создания речевых характеристик. Теория литературы. Исторические лица. Способ. Содержание произведения. Развитие фабулы. Временный признак. Внутренняя речь. Пафос состоит из разновидностей. Персонажи. Пушкин. Вечные темы. Речевая характеристика героя. Фабула. Пафос. Эмоциональное содержание художественного произведения. Вечные темы в художественной литературе.
«Теория литературы» - Композиция. Трагедия. Комическое. Сонет. Элементы содержания. Средство. Стадии развития действия. Повесть. Сатира. Проблематика. Подтекст. Характер. Судьба народа. Реминисценция. Персонаж. Рассказ. Стиль. Поэма. Сюжет. Эпиграмма. Авторская позиция. Сказ. Лирика. Ущерб. Драма. Роман. Очерк. Деталь художественная. Литературные роды и жанры. Конфликт. Метафора. Сочетание строк. Проблема. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций