<<  Деталь художественная Подтекст  >>
Символ

Символ. СИМВОЛ - (от греч. symbolon - знак, опознавательная примета) - универсальная эстетическая категория, особый художественный образ-знак. В отличие от знака-символа, содержащего недвусмысленное, практическое значение (например, в математике), метафоры и аллегории, символ имеет не одно или несколько, а неисчерпаемое множество значений и обладает необыкновенной смысловой емкостью.

Слайд 52 из презентации «Теория литературы». Размер архива с презентацией 584 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Литература» - Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман. Особое место в поэтике. Историко-литературный процесс. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Жанры фольклора. Футуризм. Художественное время и пространство. Художественный метод в литературе и искусстве. Течение, при котором символ является основным приемом.

«Теория литературы в школе» - Сентиментализм. Авторская позиция. Пафос. Баллада. Жанры фольклора. Идея художественного произведения. Литературный процесс. Тема художественного произведения. Романтизм. Художественное время. Фольклор. Драма. Пространство. Лирика. Символизм. Портрет. Классицизм. Акмеизм. Биографический автор. Содержание и форма литературного произведения. Говорящие фамилии. Художественная литература как искусство слова.

«Основы теории литературы» - Пафос. Внутренняя речь. Пафос состоит из разновидностей. Содержание произведения. Способ. Исторические лица. Теория литературы. Пример противопоставления. Пушкин. Вечные темы в художественной литературе. Развитие фабулы. Два способа создания речевых характеристик. Фабулярное развитие. Монолог. Временный признак. Фабула. Эмоциональное содержание художественного произведения. Вечный образ. Сказ. Вечные темы.

«Теория и история литературы» - Психологизм. Историзм в художественном произведении. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Символ… представление идеи или чувства в образе. Народность литературы. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого.

«Вопросы по теории литературы» - Эпические произведения. Экспозиция. Символ. Способ отображения внутреннего состояния. Гротеск. Описание природы. Сюжет. Термин. Интерьер. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Средство, помогающее описать героя. События в произведении. Перифраз. Описание внешности персонажа. Пламя таланта. Выразительная подробность. Род литературы. Эпилог. Аллегория. Внутренний монолог.

«Теория литературы» - Притча. Тема и идея. Рассказ. Внутренний монолог. Автор. Сочетание строк. Ремарка. Эпиграмма. Созвучия концов стихотворных строк. Средство. Элегия. Пейзаж. Тип. Гротеск. Сюжет. Портрет. Проблематика. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Завязка. Ущерб. Роман. Метафора. Поэма. Художественный прием. Стиль. Баллада. Послание. Авторская позиция. Стадии развития действия. Сонет. Лирическое отступление. Сказ.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем